Мир. Cпрос на новости: ежегодное панельное исследование

Предсказуемые и неожиданные результаты панельного опроса 18 000 человек из 10 стран мира: как изменилось потребление новостей среди возрастных групп мирового сообщества, кто готов платить за онлайн-контент и пр.

Ник Ньюман (Nic Newman) – автор большинства статей, выпущенных в 2014 году институтом Reuters Institute Digital News и касающихся отношения к новостям и привычек 18 000 человек из 10 странах мира. Ежегодно именно под его руководством проводится масштабное панельное исследование, затрагивающее интересы издателей.

В этом году отчет Reuters Institute Digital News вызвал беспокойство среди большинства издательских домов, так как содержал в себе убедительные доказательства роста популярности нового способа потребления новостей – во главе со смартфонами и социальными сетями как наиболее мощными платформами для обмена информацией.

Так, согласно Нику Ньюману, по всему миру «наблюдается разделение аудитории по параметрам лояльности к различным платформам, форматам и типам новостных брендов. Молодые люди чаще предпочитают онлайн новости и редко глубоко погружаются в традиционные форматы, такие как телевизионная передача или утренняя газета».

Вместо этого читатели и зрители «будущего» все чаще и чаще переходят на мобильные устройства, как наиболее предпочтительный способ получения информации и, как следствие, «потребляя» все больше и больше новостей на протяжении всего дня:

Обращение к новостям в течение дня, по возрастам (Великобритания)

1) Рано с утра
2) Позже утром
3) В обеденный перерыв
4) После полудня
5) Ранний вечер
6) Поздний вечер
7) Перед сном

Уже 38% жителей Великобритании в возрасте до 45 лет утверждают, что смартфон для них является наиболее предпочтительным способом доступа к текущим новостям. В сущности, общество действительно разделилось на «цифровую молодежь» и «людей старшего возраста», упрямо привязанных к традициям прошлого. Для широкомасштабного успеха новым новостным организациям неплохо было бы печатать издания «для тех, кому за 45», и параллельно создавать электронный контент под девизом «Всегда в курсе событий» для занятых профессионалов и более молодого контингента в целом. Факт, что будет дорого и затратно по времени и человеческим ресурсам, но, по мнению многих экспертов, это единственный выход.

Некоторые издатели уже приняли вызов: редакция «The Financial Times» сдвинула график работы журналистов в соответствии с новыми максимумами информационной и интернет-активности (ранним утром и поздним вечером), и использует при этом новые форматы предоставления информации, такие как FastFT (Быстрая Financial Times). Однако для большинства изданий подобные начинания остаются пока за гранью реальности.

Возрастающая конкуренция

Полученные в ходе панельного исследования данные также подтверждают всё возрастающую роль новых цифровых игроков, работающих с мобильными новостными форматами. «The Huffington Post» и «Buzzfeed» активно привлекают значительную аудиторию на определенных европейских рынках, в США и Бразилии, в то время как Google News занимает лидирующие позиции в Италии, Испании, Франции и Германии.

До настоящего времени эти новые бренды были сфокусированы в основном на развлекательных и курьезных новостях, но сегодня они все больше внимания уделяют серьезному новостному контенту. Но новые игроки бесплатных новостей никак не входят в планы СМИ, убеждающих клиентов подписаться на платные новости.

Почти каждой стране лишь небольшой процент людей платит за новости – большинство из них среднего возраста, имеют хорошее образование и по-настоящему интересуются новостями. К сожалению, исходя из имеющихся данных, можно предположить, что круг клиентов с подобными характеристиками весьма ограничен, поэтому платный доступ к информации (содержащейся на сайте газеты/журнала) может быть лишь частью решения. Для привлечения более широкого круга потенциальных клиентов необходимы инновации в бизнес-моделях и развитие новых продуктов.

Процент клиентов, заплативших за онлайн-новости за последний год, по странам:

1) Бразилия
2) Финляндия
3) Италия
4) Франция
5) США
6) Дания
7) Испания
8) Германия
9) Япония
10) Великобритания

Повод для оптимизма

Но есть в отчете и хорошие новости. Результаты опроса этого года показали, что гораздо большая доля клиентов, платящих за новости (59% сейчас против 43% в 2013 году), делают это непрерывно или с использованием абонентской платы – либо за подписку только на цифровые источники новостей, либо за пакет, включающий печатное издание или другой сервис. Это и должно обеспечить компаниям основу для создания и продажи собственных дополнительных сервисов.

Поразительно то, что во многих странах большая часть новостей, потребляемых онлайн, все еще исходит от авторитетных газетных и телевизионных брендов, чья работа главным образом оценивается по новостям, имеющим государственную важность и международное значение.

Традиционные бренды могут как раствориться в морской пене, так и остаться на плаву. «The New York Times», «BBC» и «Mail Online» – сильные бренды, находящие новую аудиторию и новые возможности за пределами их «родных» регионов.

Отчет также выявил, что большая часть обсуждений в социальных сетях основывается на работе журналистов, описывающих массовые тенденции – 64 процента пользователей Twitter в Великобритании (5,4 миллиона человек) предпочитают информацию из профессиональных новостных аккаунтов, причем большая часть из них (48%) - из отчетов отдельных репортеров.

Этот тренд возрастающего доверия клиентов к журналистам (см. таблицу) – особенно в США, Франции и Испании – создает новый вызов отрасли. В некоторых странах, в особенности в Соединенных Штатах, наблюдается рост новостных стартапов (начинающих компаний), построенных вокруг этих журналистских звезд. Благодаря социальным интернет-сервисам, обеспечивающим глобальное распространение информации, репортеры начинают отчетливо осознавать свою экономическую ценность.

Важность бренда и журналиста в вопросах доверия к новостному источнику

Данные этого года в некоторой степени представляют продолжающееся развитие трендов, которые уже обозначились раньше, но воздействие этих трендов чувствуется все сильнее. Множество новостных организаций сейчас отмечает, что большая часть интернет-траффика приходит на их сайты со смартфонов и планшетов.

Смартфоны все сильнее сдвигают интернет в личное пространство и расширяют наши возможности доступа к новостям и информации, планшеты дают новые возможности для оплаты услуг. Но в этих совмещенных мультимейдийных пространствах новости – это лишь одна форма контента, конкурирующая со всем остальным за внимание клиентов.

Медиакомпании пересматривают свои стратегии, чтобы соответствовать новым веяниям и меняющимся потребностям, но для многих сегодняшний бизнес остается битвой за выживание. Повсюду появляются новые возможности, но вместе с ними и активные конкуренты со свежими идеями. Для инвестирования в новые проекты необходимы деньги, но люди старшего возраста по-прежнему желают видеть печатные газеты, доставляемые традиционными способами. Очевидно, за будущим применение цифровых технологий, но новостные бренды не могут себе позволить оставить позади и сегмент рынка, все еще имеющий огромное влияние, и приносящий большую часть прибыли.

Несмотря на все это, в таком сплетении противоречий мы понимаем, что заслужившие доверие новостные бренды и репортеры остаются важнейшим фактором почти для всех. Названия этих брендов могут меняться вместе со способом доставки, но принципы доверия к источнику, актуальности и важности выбранных им тем остаются ключевыми ингредиентами успеха.

Источник: themediabriefing.com
Перевод: Анастасия Асейкина