Приложение журналов для смартфонов и планшетов: так ли они популярны, как говорят?

Зависит от того, кому вы верите: электронные приложения журналов имеют самый короткий жизненный цикла за всю историю существования издательской индустрии (при пособничестве некомпетентных редакций электронных приложений и их руководителей), вы верите тем, кто их критикует, скептикам, жаждущим внимания, ничего не понимающим в процессе создания и развития издательского электронного продукта. Или тем, кто говорит о светлом будущем электронных изданий?

В обоих лагерях есть правда.

Во-первых, критики

«Подход, основанный только на ориентацию на приложения, непременно приведет издание к забвению», - написал Джон Ландт, главный операционный директор тренингового стартап-проекта и председатель Ассоциации онлайн новостей Дании.

Под заголовком статьи «Почему электронные приложения журналов не пользуются популярностью», выложенной на сайте gigaom.com в прошлом октябре, Ландт признался в своей любви к электронным версиям журналов, но уточнил, что любовь эта возникает только тогда, когда он не забывает открыть приложение в своем планшете, ведь человек он занятой. И в этом, по его мнению, заключается наибольшая проблема электронных журналов.

«Моя преданность журналам в апсторе… потерялась среди многих других приложений в моем IPad», пишет Ландт. «Я никогда не читаю их, даже несмотря на то, что плачу деньги за подписку».

Ландт цитирует подсчеты, которые говорят о том, что у среднестатистического владельца смартфона в гаджет закачано около 41 приложения. «В апреле 2013 года, статистика показала, что среднестатистический обладатель смартфона открывает не более 8 приложений в день, самыми популярными из которых является Facebook, YouTube и игры», пишет Ландт. «И согласно отчету за 2012 год от статистического исследователя Localistic, 22 процента скачанных приложений открываются всего 1 раз в жизни».

Приложения к журналам должны иметь достаточно преданных читателей, чтобы не быть забытыми. Ландт заключил, что те, кто ему не верят, могут посмотреть на цифры. Среди 25 самых продаваемых диджитал-приложений, только 12 процентов занимают подписки на журналы.

«Не так быстро!» - Говорят энтузиасты мобильных приложений журналов

«Это напоминает мне те времена, когда все говорили, что интернет никогда не станет популярным, людям не понадобятся компьютеры, а IPhone не сможет найти свою нишу на рынке», - говорит генеральный директор Грегг Хано в интервью журналу Publishing Executive.

«Три года – это недостаточный период времени, в который можно было протестировать индустрию и рынок приложений, оценить и интегрировать  их в читательскую аудиторию, понять, чего она хочет от этого нового и комплексного мобильного медиа-контента, или определить, какими могут быть ожидания каждого пользователя», - пишет Нано. «Также требует временных затрат задача выяснить, как монетизировать новую коммерческую платформу».

Энтузиасты, которые верят в приложение журналов для электронных носителей, имеют свои аргументы. Журналы B2C за первое полугодие 2013 года принесли издателям 10,2 миллиона долларов, что в два раза больше, чем прибыль за тот же период 2012 года, говорит исследование Альянса Медиа.

Компания Adobe сообщила в декабре 2013 года, что более 150 миллионов диджитал-публикаций, сверстанных с помощью их продукта Digital Publishing Suite (DPS), были скачаны с момента открытия сайта в 2011 году, и скачивания подскочили на 115% за 2012 год.

Сейчас в базе AppStore насчитывается около 11 000 приложений журналов и новостей. «Это тот индикатор, который показывает, что пользователи переходят на чтение электронных версий изданий уже всерьез»,- говорит Бриджет Роман, главный менеджер по продакт-маркетингу компании Digital Publishing Suite в интервью eMedia Vitals.

Некоторые издательские дома весь 2013 год занимались улучшением интерфейса своих электронных версий, интерактивностью, возможностью делиться статьями и комментариями пользователей в социальных сетях.

Приложение Forbes для IPad, запущенное в январе 2013 года, добавил пользователям возможность делиться фотографиями, картинками и пр. графическими материалами по почте и в соцсетях. Другие издания пытались склонить пользователей заходить в приложение чаще, чем раз в неделю или раз в месяц. Так журнал New York дополнил еженедельный контент ежедневной новостной лентой с сайта nymag.com.

В стане интузиастов оказался и непререкаемый авторитет, мощный игрок председатель правления Google Эрик Шмидт.

«Планшеты сейчас более популярны, чем компьютеры», - говорит Шмидт в интервью редактору Wired Скотту Дадичу. «Вы можете читать на нем, планшет знает где вы находитесь… Сколько всего могут сделать издатели в приложении журнала для планшета, чего сложнее достичь в печатном издании». Шмидт говорит, что может ясно представить, как приложения интегрируются традиционные печатные издания. Потрясающие приложения станут неотъемлемой частью жизни пользователей смартфонов и планшетов, интегрируются в их социальную жизнь, сделает будни пользователя насыщенными и интерактивными – уверен Шмидт.