США. Новейшие веяния в розничной торговле прессой – и одна неизменная тенденция

Часто ли вы профессиональным взглядом оцениваете в магазинах полки с прессой? Согласитесь, это бесполезно. Взгляните на журналы в рознице как ребенок, играючи. В Америке это позволило заметить 5 неожиданных трендов!

Во время размышлений о журнальной медиаотрасли (которым я нередко предаюсь) мне пришли на ум несколько положительных веяний, затронувших розничные продажи –несмотря на все дурные новости, предпочитаемые большинством репортеров и критиков. Как правило, моя полевая исследовательская работа касается розничных торговых точек, где представлена пресса (так это было в последние 52 года моей жизни). Этим летом, пройдясь по магазинам, я узнал пять потрясающих вещей, результатом которых и является это эссе.

Одно за другим перед моим мысленным взором появились пять разных направлений развития рынка: четыре из них абсолютно новые, а одно – старое и испытанное. И это тоже, само по себе, тенденция.

В прошлом креативный маркетинг и упаковка были чем-то неслыханным, однако в век цифровых технологий они кажутся данностью, вследствие острой необходимости привлечь внимание и доллары потребителей. И я определенно вижу творческий подход в этих тенденциях.

Надписи на стойках за журналами: «Пропустили прошлый номер People? Заберите свой экземпляр сейчас!» и «Спросите здесь о прошлых выпусках USWeekly!»

Итак, я начну с первого веяния, заслуживающего упоминания в нашем журнале наблюдений: продажа в рознице старых выпусков некоторых изданий. Эта практика появилась, когда People и USWeekly отвели определенные карманы стоек под прошлые номера просто на случай, если покупателю захочется купить их вместе с новыми. Беспрецедентный гамбит, как я говорил раньше, оказавшийся к тому же не только смелым, но и выгодным ходом. Вслед за немедленной, рефлекторной реакцией – «Что, неужели в продаже не хватает текущих выпусков?», пришло понимание всей гениальности шага. Чем больше я думаю об упущенной прибыли, тем больше мне нравится эта находка.

Вторая тенденция, также введенная журналом People Magazine, - продажа в рознице печатного экземпляра, дающего доступ к цифровой версии издания. Звучит не столь дерзко, как предыдущий тренд, однако задумайтесь над потенциальной бесприбыльностью такого хода! Как правило, лучше ничего не отдавать задаром, однако иногда стоит рискнуть синицей в руке ради журавля в небе. Поэтому я не возражаю против этого нововведения, хотя и не убежден полностью в его пользе. (Надпись: «Один печатный экземпляр. Один цифровой экземпляр. Одна цена»).

Тренд номер три – это то, что я называю цепной реакцией имени Майли Сайрус, когда бывшая любимица Америки, а ныне плохая девчонка написала в своем твиттере: «Давайте сыграем в игру! Всем моим поклонникам – заслоните все журналы в магазинах моим номером @Cosmopolitan!!! Шлите фотки, хаха!» Надо ли добавлять, что ее многочисленные поклонники послушались и поставили Космо с Майли на обложке перед многими другими журналами в магазинах по всей стране? Остальное, как говорится, история.

Четвертый тренд. Вы, возможно, еще помните те дни, когда журналы на кассах стоили меньше $1… Что ж, друзья, эти дни остались в прошлом. Теперь там продаются буказины, мечта нишевиков, и цены от $9 до $15 стали нормой. Это может показаться неразумной роскошью, однако эта категория прессы привлекает внимание потребителя и доказала свою эффективность, когда дело доходит до прибыли.

Пятое веяние – это одна из наших «старых добрых» стратегий, подтверждающая, что некоторые вещи никогда не меняются. Большинство журналов в зоне касс по-прежнему ориентировано на женщин. Это, скорее всего, не изменится никогда, несмотря на любые изменения в демографии и покупательских привычках: кое-что в жизни (или на прилавках с прессой) всегда будет прежним.

Итак, вот вам пять тенденций, пять разных подходов и пять различных способов привлечь внимание аудитории и, в конечном итоге, покупательскую лояльность к печатной продукции, которую мы продаем. Все – небезынтересные точки входа в потребительскую корзину для чернил на бумаге. Может быть, в конечном итоге, будущее цифровой прессы начинается с ПЕЧАТИ?

Источник: mrmagazine.wordpress.com, Автор: Самир Хусни (Samir Husni)