Одно из старейших донских изданий - газета "Молот" - уже потеряла 4 тыс. подписчиков. Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM заместитель главного редактора издания Ирина Тагирова, сейчас тираж печатного СМИ составляет 6 тыс. 500 экземпляров. Полгода назад на "Молот" подписали 10 тыс. 500 человек. "Продублировать систему доставки Почты России мы не в состоянии. В ближайшее время предполагаем наладить связь с городскими и районными газетами, которые помогут осуществить доставку нашего издания".
У газеты "Наше время" до недавних пор был самый высокий подписной тираж среди печатных СМИ донского региона. Но и это издание в новых условиях "дышит" с трудом, сетует директор - главный редактор "Нашего времени" Вера Южанская. "Цена подписки состоит из двух частей. Одну получает редакция, и на эти деньги делает газету: закупает бумагу, оплачивает услуги типографии, платит зарплату журналистам, направляет их в командировки. Другая часть подписных денег отходит почте: за оформление подписки и доставку издания. Так вот, в цене полного комплекта "Нашего времени", которая теперь составляет 876 рублей 36 копеек, доля редакции - 145 рублей 2 копейки. Остальную сумму - 731 рубль 34 копейки - забирает себе почта. В прошлом полугодии редакционная составляющая была такой же, как и сегодня. А вот почтовая разительно отличалась - тогда мы платили почте 373 рубля 20 копеек. Подписка остановилась, "Наше время" спасла только досрочная подписка по старым ценам. Так мы смогли спасти 40% тиража. Мы потеряли 3,5 тыс. читателей и их уже не вернуть. Самое главное для нас - спасти издание", - привела данные Южанская.
По ее словам, часть районных печатных СМИ перешли на еженедельные выпуски, чтобы сохранить подписчиков. В среднем каждая "районка" потеряла около тысячи читателей. Так, миллеровская газета "Наш край" выходит вместо трех два раза в неделю с тиражом 8 тыс. 250 экземпляров. Раньше номера выходили три раза в неделю, а читателей было на тысячу человек больше. Цена на батайскую газету "Вперед", где работает курьерская служба, взлетела с 605 рублей до 802 рублей. Эти цены, считает Вера Южанская, для жителей маленьких городов абсолютно неподъемны.
Главный редактор издания особо отметила, что печатные СМИ - одни из главных "бойцов" в информационной войне. "Вот только сегодня мы выпустили специальный номер газеты, в котором опубликовали памятку для украинских беженцев. Люди попросили нас об этом во время нескольких встреч с корреспондентами. Граждане Украины испытывают информационный голод, несмотря на обилие телевизионных каналов и многочисленных сайтов в интернете. Удивительно, что в самый разгар информационной войны мы бессильны", - подчеркнула Вера Южанская.
Газета Константиновского района "Донские огни", впервые увидевшая свет в 1920 году, уже теряет читателей. Если общий тираж издания в прошлом полугодии составлял 5 тыс. 300 экземпляров, то теперь он снизился на 25% и составляет 4 тыс. 300 экземпляров. "По сравнению с другими "районками", у нашей газеты не сильное падение. Перед поднятием цен мы провели информационную кампанию, чтобы люди знали о будущих ценах. За месяц-два люди подписались на "Донские огни" по прежней цене. Так же редакция газеты организовала офисную подписку. Если издание, к примеру, выпишет более 100-150 человек, то сотрудники редакции сами на служебной машине развезут экземпляры до адресатов. И разница в деньгах, между прочим, существенная: за офисную подписку житель заплатит 186 рублей, за подписку через Почту России - 435 рублей. Такие суммы не каждому по карману. А со следующего полугодия скидок на подписки и вовсе не будет, потому и ожидаемо резкое падение тиража. Это беспрецедентное увеличение тарифов. Если и дальше так пойдет, то редакции будет выгодно создать свою небольшую почтовую службу", - поделился управляющим делами администрации района Михаил Иванов.
Добавим, что правительство Ростовской области приняло решение оказать поддержку СМИ и полиграфическим предприятиям региона в размере 16 млн рублей. Но, по мнению большинства сотрудников печатных изданий, это капля в море.
Источник: ИА REGNUM