– Оба они востребованные, поскольку на здешних остановках очень большой пассажиропоток, – объясняют специалисты «Белсоюзпечати».
Наше внимание привлек именно павильон. Таких крупных магазинов с периодикой в Минске пока немного – лишь четыре. И размеры их значительно превышают габариты привычных для горожан киосков – 60 кв. м. Преимущество не только в площадях, но и в количестве предоставляемых услуг. Здесь покупатель приобретет свежую прессу, а в соседнем зале, где располагается кафе, выпьет чашечку кофе, перекусит, примет участие в движении буккроссинга (обмена книгами). Кроме того, получит бесплатный доступ в Интернет. Правда, в самом новом павильоне Wi-Fi пока не подключили, но это дело времени.
– Сегодня горожане найдут такие современные торговые магазины возле станции метро «Уручье», на пересечении улиц Жуковского и Воронянского, на улице Рафиева, а также на улице Лобанка, где киоск открылся совсем недавно, в июне этого года, – рассказала продавец павильона № 73 Екатерина Пунтус.
Сегодня «Белсоюзпечать» – единственное предприятие, которое в полном объеме занимается распространением периодики в столице. На прилавки киосков ежемесячно попадают около 650 наименований периодических изданий, каждый день в продажу поступают 110 тыс. экземпляров газет и журналов.
В городе работают несколько сотен подобных магазинов, подавляющее большинство из них – киоски. Однако, по мнению сотрудников предприятия, будущее за павильонами нового типа, которых в столице становится все больше. Идея хороша не только для покупателей, но и для самих работников, поскольку в жару здесь прохладно, зимой тепло, просторно, в отличие от киосков есть удобства.
Правда, установка новых стационарных объектов требует немалых затрат. Стоимость павильона значительно превышает цену обычного киоска. Возвести их можно не везде, поскольку это уже полноценное здание, для которого необходимо разработать проект, пройти ряд стандартных строительных процедур, провести коммуникации.
Дарья Орел
Источник: Минск-новости