Безусловно, наш современник стал более капризным и более избирательным. Начитавшись книг про Гарри Поттера и про чудесную газету волшебников, он ждёт от бумажных СМИ похожих чудесных инноваций. И как ни странно, они появляются.
В Китае несколько лет назад напечатали газету на золотой фольге тиражом 2 тысячи экземпляров. Цена была высокая, но тираж раскупили мгновенно. В Японии предложили «печатать» газету на гибкой электронной бумаге. На самом деле это был тонкий компьютер с большим экраном с периодически меняющейся на нём информацией. Эксперимент был интересным, но большого развития не получил. Обычная газетная бумага одержала победу над электронным конкурентом. В Японии ежедневные тиражи популярных газет достигают значительных цифр: «Ёмиури симбун» - 15 млн., «Асахи симбун» - 10 млн. экз. В Южной Корее решили пойти другим путём и стали выпускать газету на съедобной бумаге. Прочёл – и позавтракал. Можно с котлетой, можно с сосиской, кому как понравится.
В Европе сохранили уважение к бумаге как к носителю информации и стали сопровождать заметки QR-кодом, позволяющим использовать через смартфоны дополненную реальность – фильмы, фотографии, энциклопедические справки, а также возможность через интернет-магазины делать покупки. Издания также выходят с различным ароматами, в порядке рекламных акций парфюмерной продукции.
Но всех, конечно, в поиске опередили в Шри-Ланке, где решили выпустить газету для борьбы с насекомыми. Как написал журнал «Популярная механика», шри-ланкийская газета Mawbima «решила символически защитить своих читателей от назойливых насекомых, которые не только досаждают жителям этого региона своими укусами, но и являются переносчиками опасных заболеваний, например — лихорадки Денге.В типографские краски было добавлено цитронелловое масло, которое является отличным средством от комаров и часто используется в различных защитных средствах».
Следуя этой логике – дополняя типографскую краску спецсоставами – можно обеспечить одновременно с потреблением информации борьбу с мухами, тараканами и прочими паразитами. Ценнейшая находка с учётом массовости тиражей и широкой системы распространения прессы. Кстати, для России с её необъятными лесными массивами газеты при соответствующей обработке могли бы облегчить борьбу с энцефалитным клещом.
Понятно, что газета – друг человека в самом широком смысле этого слова. Но героями рынка всё-таки становятся издания не с дополненной реальностью или добавленными в краску лекарственными средствами, а с уникальным контентом. Борьба за читателя, а он же и покупатель, по-прежнему идёт на творческом, интеллектуальном уровне, а все «бантики» и прочие полезности – это всего лишь гарнир для талантливых публикаций.
Газеты нужны разные. Главный критерий отношения к ним – это полезность для потребителя. Полезность – она тоже может быть разной. Потребитель голосует за неё рублём, или евро, или йеной. Главное, чтобы голосовал.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com