Неожиданно, третью заявку на участие в аукционе подала никому не известная компания. 15 июля 2014 г. на сайте единой электронной торговой площадки были опубликованы итоги аукциона, из которых следует, что победителем стала та самая неизвестная организация «АСТЛ Инвест», которая, понижая цену аукциона, выбила из конкурса всех профессиональных претендентов.
Так кто же он, победитель? Компания «АСТЛ Инвест» образована в конце марта 2014 года, что уже вызывает недоумение. Предприятие, которому несколько месяцев отроду, упорно делает все, чтобы победить в отраслевом аукционе. При том, что основным видом деятельности, указанном в регистрационных данных этой компании, является организация концертной деятельности, постановка театральных и оперных представлений и других сценических выступлений (ОКВЭД 92.31.21). Видимо, медиаконференция по печати пройдет с участием звезд эстраты или цирковых клоунов.
Что касается демпинга со стороны этой молодой и неопытной компании. В законе, а именно ФЗ-44, сказано, что снижение максимальной цены контракта более, чем на 25% одной из компаний-участников, вызывает подозрение в намеренном демпинге (Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).
Пункт второй упомянутой статьи гласит, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена на двадцать пять и более процентов ниже начальной, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта<…>, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки<…>.
С обеспечением все понятно, такие деньги найдет даже студент. Интерес представляет подтверждение добросовестности участника. А именно: «к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов…».
«АСТЛ Инвест», образованная три месяца назад, никак не сможет предоставить свидетельства добросовестности и скорее всего, отделается копеечным обеспечением исполнения контракта.
Рынок слухами полнится, и таких примеров было немало. Участники аукционов в медиа-отрасли не первый раз сталкиваются с преднамеренным демпингом. Во время торгов одна из компаний, обычно неизвестная и недавно зарегистрированная, сбрасывает цену до минимума и выходит из игры, оставив «победителя» с суммой гранта, на которую невозможно провести никакое мероприятие. Победитель вынужден отказаться от исполнения контракта.
Особо пытливые умы могут поинтересоваться, какую же конференцию проведет «АСТЛ Инвест», когда, и проведет ли вообще. С нетерпением ждем приглашения на шоу под названием «Оптимальные модели продаж печатной продукции в России и за рубежом: форматы, условия, маркетинговые инструменты».
Константин Черепков
Источник: omn.ru
Оградить аукционы от мошенников можно, но для этого необходимо поменять ФЗ №44
21 июня с.г. портал OMN.RU опубликовал материал, посвященный несовершенству системы государственных закупок в Российской Федерации, представив в качестве яркого примера один из недавних аукционов, проведенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).
Согласно сообщению, недавно объявленный аукцион на проведение узкоотраслевой конференции по теме продаж прессы совершенно неожиданно для самих его организаторов выиграли не отраслевые структуры, уже давно зарекомендовавшие себя в качестве профессиональных эвент-организаций, а никому не знакомая фирма, да еще и созданная всего несколько месяцев назад — «АСТЛ Инвест». Эта компания, «скорее всего, отделается копеечным обеспечением исполнения контракта», — делает вывод автор заметки.
«К сожалению, такие прецеденты не редкость», — прокомментировал ситуацию порталу PlanetaSMI.RU Геннадий Кудий, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. По его словам, причина возникновения подобных прецедентов — в несовершенстве законодательной базы, на основе которой и проводятся аукционы (в настоящее это Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Так, по словам Геннадия Кудия, инициатор аукциона сегодня не может не то, что влиять на доступ к торговой площадке во время проведения торгов, но даже проводить предварительное ознакомление с его потенциальными участниками. «В итоге победитель, предложивший на торгах наименьшую цену выполнения контакта, становится своеобразным “котом в мешке”. И если в случае, например, банальных поставок незамысловатых товаров подобный результат аукциона еще можно принять и понять, то в ситуации, когда на кону стоят профессиональные, узкоспециализированные услуги считать его приемлемым никак невозможно», — указал Геннадий Кудий.
Так произошло и в описываемом сегодня случае. Торги на аукционе ФАПМК проводились с целью организации и проведения отраслевой конференции по непростой теме «Оптимальные модели продаж печатной продукции в России и за рубежом: форматы, условия, маркетинговые инструменты». На сегодняшний день на российском медиарынке организаций, в полной мере обладающих необходимых багажом знаний в указанной сфере и опытом проведения отраслевых мероприятий — пересчитать по пальцам одной руки, да и все они прекрасно знакомы участникам рынка. Распространение периодической печати в России — рынок настолько специфичный, что все тонкости работы на нем изучаются годами. Поэтому с уверенностью можно утверждать: компания, существующая без году неделю, если и в состоянии решить организационные вопросы проведения конференции (аренда зала, кофе-брейки, ручки-блокноты), то определить актуальную тематику современных подходов в реализации печати, представить передовой российский (и уж тем более зарубежный) опыт, определить «оптимальные модели продаж» аж для всей страны без необходимого многолетнего погружения в проблематику издательского рынка — не сможет.
Это признают и в самом Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. По словам Геннадия Кудия, если предыдущие законодательные регламенты проведения торгов для обеспечения госнужд в некоторых случаях подразумевали знакомство с участниками торгов, «чтобы хотя бы в глаза на них посмотреть — что это за люди и компании», то согласно закону N44-ФЗ победитель до последнего момента остается неизвестным. И выигрывает конкурс обычно тот, кто, говоря по-простому — демпинговал. Сможет ли он при этом выполнить условия технического задания аукциона, имеет ли он необходимые навыки, разбирается ли в проблематике — до последнего момента не знает никто. В итоге страдает дело, так как гарантировать по-настоящему целевое использование бюджетных средств (денег налогоплательщиков) заказчик государственных работ (услуг) просто не в состоянии. Соответственно, торги приходится либо отменять по суду, либо как-то убеждать выигравших «профессионалов широкого профиля» отказаться от затеи, с которой они не в состоянии справиться, либо попросту не принимать неквалифицированно выполненную работу, что, опять-таки, связано с судебными тяжбами. В общем, главным потерпевшим в данном случае оказывается государство, его исполнительные органы, и, само собой разумеется, в данном случае интересы отрасли печати, книгоиздания и полиграфии.
В Федеральном агентстве по печати считают, что устранение пробелов в законодательстве, регламентирующих допуск участников к торгам без учёта специфики реализации конкретных государственных заказов, особенно интеллектуального свойства (профессиональных конференций, выстовок, круглых столов и пр.), поможет исключить участие в них недобросовестных компаний, неспособных обеспечить выполнение всех условий по контрактам.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU