Дистрибуция прессы в Крым. Специфика и особенности регионального рынка распространения

Доклад начальника клиентского отдела “Пресс-Логистик” Толстова Сергея на медиаконференции АРПП «Перспективы развития системы распространения прессы в Крыму» (Алушта, 14 -16 июля 2014 г.)

Компания “Пресс-Логистик” первая начала поставки российской прессы на территорию Крыма после его присоединения к России.

Пресс-Логистик – это дистрибуционно-логистическим центр, выполняющий следующие функции:

Осуществляет единую закупку печатной продукциии сортировку единым логистическим центром, что позволяет обеспечивать лучшие коммерческие условия поставки клиентам. Является единым расчетным центром с поставщиками

Поставляет в розницу широкий ассортимент прессы и книг, который позволяет формировать оптимальный ассортимент для всех торговых форматов

Осуществляет прямые поставки печатной продукции в розничные форматы до торговой точки

Оказывает централизованные услуги продвижения и маркетинга во всех обслуживаемых торговых форматах

Вся продукция обрабатывается на базе единого складского комплекса, площадью 3500 кв. м. Применяется гибкая система сортировки, отвечающая требованиям обслуживаемых форматов:

-Автоматизированный комплекс AERO – сортировка поставок для Ритейла, где отгрузка в стандартных упакованных пачках производителя и россыпь находятся примерно в равных соотношениях (пропускная способность до 1000 торговых точек и 400 000 зкз. за смену).

-Сортировочная сиcтема Picktolight – обслуживание розничных и мелкооптовых клиентов, где преобладает отгрузка россыпью, в экземплярах ( пропускная способность до 800 торговых точек и 250 000 экз. за смену)

-Сортировочная площадка для Терминалов Сбора Данных - обслуживание крупно оптовых клиентов, где преобладает отгрузка в заводских пачках производителя и паллетах. (пропускная способность до 50-ти клиентов за смену и 500 000 экз.)

Общая пропускная способность складского комплекса до 1 150 000 экз. за смену.

Преимуществами сотрудничества с нами для клиентов являются:

1.Наличие разветвленной филиальной сети распространения с представительствами в крупных областных и республиканских центрах, что позволяет осуществлять поставки во все торговые объекты, вне зависимости от их расположения

2.Централизованные поставки ассортимента совместно с другими товарными группами: позволяет существенно снизить затраты на логистику и мерчендайзинг

Компания Пресс-Логистик является федеральным поставщиком прессы РФ. Она представлена во всех регионах России. В апреле 2014г. были начаты поставки в Крым.

После появления информации о вхождении Крыма и Севастополя в состав РФ мы незамедлительно вступили в переговоры с основными участниками рынка. Наша компания сразу была готова делать поставки печатной продукции в Крым, но были сложности с законодательством, отсутствие рублевых счетов, расчеты в гривнах. Также были проблемы с логистикой. Конечно, было не просто.

В настоящее время мы работаем с тремя ключевыми компаниями дистрибуторами прессы на полуостровее:

Компания ЧАО “Крымсоюзпечать” - основная киосковая сеть Крыма (г.Симферополь)

- розничная сеть более 300 собственных киосков, расположенных во всех населенных пунктах полуострова;

- дистрибуция в сети супермаркетов.

Компания ООО «КрымТоргПресс» (г.Симферополь) - основной оптовик Крыма и поставщик прессы в местный ритейл;

- более 100 оптовых клиентов (более 150 торговых точек по всей территории полуострова);

-дистрибуция в основные сети супермаркетов и торговых центров Крыма (более 90 торговых точек);

Компания Коммунальное предприятие «Агентство «Союзпечать» - основная киосковая сеть г. Севастополя

- (более 40 киосков в городе и пригороде)

С момента присоединения Крыма к России эта территория, с точки зрения дистрибуции прессы, была «ничья» — никто ее не осваивал, никто из России не организовывал на полуостров единый канал продаж. И это понятно, — начать работу было не просто. Однако, «Пресс-Логистик» пошел по этому пути, организовал эффективную логистику, предоставил местным компаниям товарные кредиты, запустил масштабные поставки. И сейчас рынок дистрибуции прессы Крыма для всех является понятным и прозрачным.

На встрече с нашими партнерами с г.Симферополе и г.Севастополе мы познакомились со структурой компаний, логистическими комплексами, пообщались с людьми на местах. По итогам встреч мы поняли, что на полуострове имеется сложившийся рынок распространения прессы.

Среди участников рынка имеется кооперация, в том числе по транспортной логистике. Наши будущие партнеры имели открытые позиции и прямо сообщили о своих проблемах (отсутствие рублей, т.к. в хождение и у населения были только гривны, отсутствие расч.счетов в рублях, проблемы в связи с резко изменившимся законодательством (отсутствие НДС, затем льготный 2 и 4 % и пр.).

Была изучена технология работы партнеров и наша компания подстроилась под их особенности.

В процессе совместной работы нам пришлось решать множество проблем, с которым мы успешно справились.

Следует отметить, что самой серьезной проблемой является процесс доставки продукции в Крым. И больная для всех тема – это паромная переправа, т.к. это основные затраты как финансовые, так и временные. Очередь на паром от порта Кавказ – порт Керчь сейчас составляет до 15 часов, на паром для грузового транспорта порт Новороссийск – порт Феодосия - до 24 часов и более.

В мае возник полный коллапс с доставкой прессы, т.к. было запрещено движение любого грузового транспорта через паром порт Кавказ - порт Керчь. Весь транспорт был направлен на грузовой паром в г.Новороссийск, стоимость проезда на котором в 4-6 раз больше чем на пароме Кавказ-Керчь. В итоге образовалась очередь на грузовой паром на 2-3 суток. Печатная продукция поступала с опоздание в неделю.

Пресс-Логистик совместно с Крымскими партнера при поддержке АРПП обратились в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям за помощью в решение проблемы с паромами. В Крыму была волна протестов в связи с изменениями в паромных переправах.

Благодаря активным совместным действиям проблему частично удалось решить и сейчас через паром порт Кавказ – порт Керчь разрешена переправа малотоннажного грузового транспорта (микроавтобусы до 3 т.). Следует отметить, что это только частичное решение, т.к. объем поставок прессы нашим партнерам увеличивается и приходится вместо 1 грузового автомобиля посылать 4 маленьких, что влечет за собой существенное удорожание стоимости доставки, но главное, при этом, продукция доставляется максимально быстро. Надеемся, что для прессы будет сделано исключение и предоставлена преференция в виде разрешения на переправу через порт Кавказ – порт Керчь крупным грузовым автомобилем.

В Крыму, также как и на российском рынке, сегмент продовольственных супермаркетов и гипермарекетов занимает существенную долю на рынке распространения прессы в Крыму.

Несмотря на прогнозы аналитиков, украинские ритейлеры не стали покидать крымский полуостров после перехода Крыма в состав РФ. Большинство розничных сетей, включая компании АТБ, «Фуршет», «Сильпо», продолжают осуществлять свою деятельность на полуострове и покидать рынок не планируют.

В настоящее время никто из российских дистрибьюторов не зашел в местные сети. Компания Пресс-Логистик не планирует заходить в местные сети, расположенные на территории Крыма. Местные участники рынка обеспокоены экспансией других российских распространителей прессы.

Локальные дистрибуторы уверены в собственных силах и заявляют, что «ни пяди своей земли не отдадут». Справятся со своим рынком самостоятельно и иных дистрибуторов прессы, кроме их самих в Крыму и Севастополе не видят.

Мы с нашими ключевыми партнерами уверены, что продолжим вместе развивать рынок прессы в Крыму и Севастополе.

Источник: Пресс-служба МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН