Многострадальная реорганизация системы распространения прессы во Франции получила новый импульс. Вероник Фожур (Véronique Faujour), которая с мая этого года возглавляет компанию MLP (Messageries lyonnaises de presse, второй по объему поставок национальный дистрибутор прессы в стране. – Прим. ред.), после обзора сложившейся ситуации констатировала очевидную стагнацию. «Нужно новое соглашение о распространении прессы», - утверждает она, призывая «всех участников рынка сесть за стол переговоров».
Компания MLP, которая распространяет 25% прессы во Франции (против 75% у компании Presstalis), находится в сложном положении. Несмотря на рост оборота на 10% в 2013 году, её капитал серьёзно сократился из-за потери 10 млн. евро на обесценившихся складских комплексах. К этому добавилось увеличение сроков расчета по поставкам (2 недели для ежемесячных изданий и 3 недели для ежеквартальных), что имело отрицательные последствия, выраженные в сумме 17 млн. евро.
Столкнувшись, кроме этого, с продолжающимся падением продаж, MLP поставила перед собой первоочередную задачу – выправить баланс в 2014 году, в частности, путем продажи нестратегических активов. Уступка логистического центра в окрестностях города Анже должна принести 6 млн. евро, но этого будет недостаточно. Тем более что реорганизация сети требует новых инвестиций.
В числе срочных проблем – сокращение количества логистических складов с нынешних 115 до 99. Но ситуация блокирована. «Некоторые сделки были заблокированы из-за отсутствия финансовых планов, - отмечает Патрик Андре (Patrick André), уполномоченный директор MLP. – Банки требуют восстановить наши собственные фонды до того, как они начнут заниматься такими операциями, при которых срок возврата инвестиций превышает два или три года».
Другая острая проблема – совместное управление перевозками прессы на логистические склады за счет двух дистрибьюторов. «Нужно, наконец, пожинать плоды», - считает Вероник Фожур. Тем более что намечается другой проект, связанный с созданием общей информационной системы для MLP и Presstalis. Этот проект, который должен позволить дистрибьюторам экономить 11 млн. евро ежегодно, требует от 15 до 17 млн. евро инвестиций. «Мы в результате выигрываем, но цена перехода на эту систему делает его весьма трудным», - признаёт Вероник Фожур. В этом контексте президент MLP просит перераспределения госпомощи и размера соответствующего вклада каждого из дистрибьюторов.
«Трехстороннее соглашение между государством, издателями и Presstalis о реорганизации системы распространения прессы, подписанное в конце 2012 года, касается только сети Presstalis. С другой стороны, мы остаёмся независимыми», - подчёркивает она.
Источник: lefigaro.fr