Франция. За счет чего распространители прессы планируют выжить?

Издатели, 2 распространителя и власть – куда эти лебеди, раки и щука тянут свой воз? Дистрибьютор прессы MLP предлагает ответить на этот вопрос как можно скорее, но сам пока занят решением собственных проблем...

Многострадальная реорганизация системы распространения прессы во Франции получила новый импульс. Вероник Фожур (Véronique Faujour), которая с мая этого года возглавляет компанию MLP (Messageries lyonnaises de presse, второй по объему поставок национальный дистрибутор прессы в стране. – Прим. ред.), после обзора сложившейся ситуации констатировала очевидную стагнацию. «Нужно новое соглашение о распространении прессы», - утверждает она, призывая «всех участников рынка сесть за стол переговоров».

Компания MLP, которая распространяет 25% прессы во Франции (против 75% у компании Presstalis), находится в сложном положении. Несмотря на рост оборота на 10% в 2013 году, её капитал серьёзно сократился из-за потери 10 млн. евро на обесценившихся складских комплексах. К этому добавилось увеличение сроков расчета по поставкам (2 недели для ежемесячных изданий и 3 недели для ежеквартальных), что имело отрицательные последствия, выраженные в сумме 17 млн. евро.

Столкнувшись, кроме этого, с продолжающимся падением продаж, MLP поставила перед собой первоочередную задачу – выправить баланс в 2014 году, в частности, путем продажи нестратегических активов. Уступка логистического центра в окрестностях города Анже должна принести 6 млн. евро, но этого будет недостаточно. Тем более что реорганизация сети требует новых инвестиций.

В числе срочных проблем – сокращение количества логистических складов с нынешних 115 до 99. Но ситуация блокирована. «Некоторые сделки были заблокированы из-за отсутствия финансовых планов, - отмечает Патрик Андре (Patrick André), уполномоченный директор MLP. – Банки требуют восстановить наши собственные фонды до того, как они начнут заниматься такими операциями, при которых срок возврата инвестиций превышает два или три года».

Другая острая проблема – совместное управление перевозками прессы на логистические склады за счет двух дистрибьюторов. «Нужно, наконец, пожинать плоды», - считает Вероник Фожур. Тем более что намечается другой проект, связанный с созданием общей информационной системы для MLP и Presstalis. Этот проект, который должен позволить дистрибьюторам экономить 11 млн. евро ежегодно, требует от 15 до 17 млн. евро инвестиций. «Мы в результате выигрываем, но цена перехода на эту систему делает его весьма трудным», - признаёт Вероник Фожур. В этом контексте президент MLP просит перераспределения госпомощи и размера соответствующего вклада каждого из дистрибьюторов.

«Трехстороннее соглашение между государством, издателями и Presstalis о реорганизации системы распространения прессы, подписанное в конце 2012 года, касается только сети Presstalis. С другой стороны, мы остаёмся независимыми», - подчёркивает она.

Источник: lefigaro.fr