Сейчас существует множество самых разных мобильных приложений: от развлекательных до серьезных бизнес-сервисов. Некоторые типы очень популярны и установлены практически на любом устройстве, а другие, напротив, крайне специфичны и востребованы лишь у узкой аудитории. Есть особый тип приложений — СМИ, и они пользуются спросом среди довольно широкой аудитории.
Топ новостных приложений в США. Данные за сутки.
Приложения приходят на смену печатным изданиям
Благодаря приложениям, сейчас один планшет может заменить целую стопку глянцевых журналов и ворох газет. Люди меняют свои привычки из-за удобства и все чаще отдают предпочтение электронным версиям любимых изданий. И не только этот фактор делает медийные приложения популярнее.
Например, никакая газета не сравнится с мобильным приложением по оперативности, ведь смартфон или планшет всегда под рукой. Это и подталкивает читателей оформлять подписку на новости в приложении. Подобным программам помогает развиваться и социальный фактор. Люди любят обсуждать новости, а приложения позволяют делиться ими с друзьями в социальных сетях в одно касание.
Говорить о смерти печатных изданий пока рано, но ситуация постепенно меняется — электронные версии становятся популярнее с каждым годом. В топе новостных приложений для iPad в США, в основном, программы СМИ с огромной редакцией и миллионами инвестиций.
Суточные данные новостных приложений для iPad (США — топ кассовых)
Какими бывают СМИ-приложения
Медийные приложения можно условно разделить на несколько групп.
1. Периодика — издания, которые регулярно выходят в свет в запланированное время. Обычно это электронные версии глянцевых журналов. Например, National Geographic, Cosmopolitan или «За рулем». Суточный заработок таких приложений идет только со внутренних покупок.
2. Новостные приложения — это фактически заменители новостных сайтов, только их интерфейс значительно переработан для удобства просмотра на смартфонах и планшетах.
Топ новостных приложений по России
3. Агрегаторы — особый тип приложений, которые уже успели стать популярными среди мобильной аудитории. Они позволяют автоматически агрегировать контент из самых разных источников и оформлять его в удобную ленту. В качестве самых ярких примеров можно привести Paper от Facebook, Surfingbird, Flipboard.
4. UGC-приложения — это приложения, в которых контент генерируют сами пользователи. Уже давно всем известны подобные ресурсы в вебе, но теперь они представлены и в мобильном формате, например, приложение «Хабрахабр».
Часто приложения не ограничены этими условными рамками. Например, LifeNews, как и весь портал в целом, является новостным ресурсом, но использует пользовательский контент.
Специфика медийных приложений
Можно подумать, что новостные приложения — это всего лишь мобильная версия сайта. Но это далеко не так. Разработчикам приходится создавать новый интерфейс, который полностью заточен под небольшие сенсорные экраны смартфонов и планшетов. Что касается журналов, то есть два пути их распространения: через специальный сервис магазина приложений — «Киоск» в App Store; в виде отдельных приложений.
Как известно, с любых покупок внутри приложения App Store берет комиссию 30%. Но можно обойти это условие и продавать подписку через сайт или другим подходящим способом. Например, таким образом можно купить подписку на приложение газеты «Ведомости», оформление осуществляется через мобильный телефон. У каждого способа есть свои недостатки и преимущества, выбор обычно обусловлен индивидуальными особенностями издателя.
Кроме того, возможности современных устройств позволяют использовать аудио- и видеоконтент в электронных версиях изданий. Поэтому практически все журналы сейчас включают в себя интерактивные элементы, и без них становится сложно конкурировать с остальными, так как пользователи уже успели привыкнуть к видеороликам и разнообразным интерактивным схемам. Разве что разработчики пока не имеют возможности вставлять страницы с запахами духов, что распространено в печатных версиях женских журналов.
Стратегии продвижения
Выбор стратегии продвижения прежде всего зависит от целевой аудитории вашего приложения. Например, общие новостные сервисы интересны широкому кругу пользователей, а журнал Horse Quarterly Magazine — лишь любителям лошадей и конного спорта. Кроме того, есть региональные издания.
Один из самых эффективных методов продвижения — это перетягивание пользователей из веба в приложение. Для этого есть много стандартных методов, которые отлично работают и для СМИ. Но в таком случае нужна большая пользовательская база на вебсайте.
Если ее нет, то можно использовать социальные каналы, например, страницы в Facebook или «ВКонтакте». Именно так поступили создатели приложения «Мята» и смогли привлечь огромную аудиторию постами в популярных пабликах.
Модели монетизации
Заработать на медийном приложении можно разными способами. Для каждой ниши есть свои эффективные модели монетизации.
Заработок на рекламе. Одна из самых распространенных моделей монетизации, которая отлично работает и в медийных приложениях. Используют как и баннеры, так и статичные страницы, к которым мы уже давно привыкли в печатных изданиях.
Платная подписка. Эта схема заработка пришла из мира печатной прессы. Есть разные вариации этой модели, все зависит от специфики издания или приложения.
Платный дополнительный контент. Еще одна вполне логичная и рабочая модель монетизации. Пользователи абсолютно бесплатно получают доступ к основной массе контента. Если это новостное приложение, то они могут читать все новости в удобном формате, а дополнительные статьи, например, большие аналитические материалы или обзоры знаковых событий, доступны за плату.
Платное расширение функциональности. Например, в известном приложении Pocket за дополнительную плату есть возможность вечного хранения архива, и она пользуется спросом у пользователей.
Великобритания, заработок только с внутренних покупок.
Выгоден ли заработок на СМИ в мобильной сфере
Как и в остальных секторах рынка, число платящих пользователей очень ограничено. За счет чего тогда живут медийные приложения с платным контентом?
Если разовые транзакции в основной массе приложений редко превышают 5-10 долларов, то годовая подписка на глянцевый журнал может стоить 20-30 долларов, а на бизнес-издание — и того больше. И люди охотно платят, так как это в подавляющем большинстве случаев выходит все равно дешевле печатной версии. Другие, напротив, зарабатывают на рекламе, предоставляя весь контент бесплатно. Такая модель, например, используется в приложении «Спорт-Экспресс».
Мелким СМИ куда сложнее выйти на мобильный рынок, так как у них обычно нет достаточной аудитории где бы то ни было. Оптимальное решение в таком случае — объединение с подобными сервисами и последующая работа с крупными рекламными агентствами или брендами.
Источник: siliconrus.com