Как написал интернет-журнал MediaMedia, «издательский дом Conde Nast объявил о том, что закрывает печатный выпуск, оставляя журнал исключительно в цифровом формате. При этом произойдёт объединение двух проектов: Golf World и Golf Digest. Вместо выпуска 31 номера Golf World (который Conde Nast, к слову, выкупил у NYT Co. в 2001 году), на еженедельной основе будут готовиться почтовые рассылки с самыми интересными материалами сайта. Рассылка будет осуществляться по понедельникам в 7 утра. Сайт Golf World, который теперь будет размещаться на домене golfdigest.com, так же будет обновляться в ежедневном режиме. Ну и чтобы уж совсем не оставлять любителей бумажных журналов, издание Golf Digest будет продолжать печататься 12 раз в год и рассылаться подписчикам». Кстати сказать, ещё совсем недавно, в 2012 и 2012 годах, средний оплаченный тираж Golf World составлял около 215 000 экземпляров.
Думаю, что предпринятые меры в отношении журнала Golf World тактически правильные, но стратегически – нет. Главное, на мой взгляд, здесь то, что в США количество играющих в гольф за последнее десятилетие сократилось на 24%. Нет игроков – нет спроса. Поэтому по-хорошему издатель этого журнала должен был бы не замыкаться в традиционных рамках проекта, а, к примеру, заняться развитием игры гольф и её демократизацией.
Печальный опыт ухода в «цифру» (так и хочется сказать «ухода от реальности») продемонстрировал не менее известный издательский дом Sanoma. Как сообщил Sostav.ru со ссылкой на финансовый отчет компании, «продажи финского медиахолдинга Sanoma во втором квартале 2014 года снизились на 4,5% до 533,1 млн. евро, операционная прибыль – на 2,6% до 66,3 млн. евро, рекламная выручка – на 2,1% до 182,7 млн. Продажи в digital выросли на 6,7% до 145,7 млн. евро, однако не смогли компенсировать потери от печати». Причем, как отметил президент Sanoma Харри-Пекка Кауконен, во втором квартале 2014 года более 42% продаж СМИ пришлись на непечатную продукцию.
А что на российском рынке? У нас тенденция примерно аналогичная, т.е. падение спроса на часть изданий, падение продаваемых тиражей и рекламы, уход в «цифру». Но не могу не сказать, что негативные тенденции касаются не всех. У нас есть издания с убедительным ростом продаваемых тиражей и есть лидеры в этом процессе. Так, в среди журналов абсолютным лидеров является телегид «Антенна-Телесемь» его проаваемый тираж был в первом полугодии 2014 года самым большим на российском рынке. В сегменте глянцевых журналов самым продаваемым в этот же период стал «Космополитен», принадлежащий ИД Sanoma Independent Media и издающийся в России с 1994 года. Средний продаваемый у нас в стране тираж этого журнала превысил 500 тысяч экземпляров. Совсем немного отстаёт от «Космополитена» другой глянцевый журнал - «Коллекция. Караван историй» от ИД «Семь дней». Весьма успешными были продажи журналов Star Hit и «За рулём». В газетном сегменте в первой половине этого года лидировали «Аргументы и факты», со средним продаваемым тиражом выше 1,3 млн. экземпляров. Второе и третье места занимают «Комсомольская правда» и «Российская газета».
Резюмируя вышесказанное, надо признать, что уходят с рынка печатных СМИ те издания, которые не справляются с вызовами времени, не меняются и не ищут новых инструментов в проведении промоакций. Просто перевести издание в «цифру» - это убить издание. А вот работать по принципу «360 градусов», т.е. продвигать контент на всех возможных носителях информации – это важнейший залог успеха издательских проектов. Это необходимое условие, но недостаточное. Главное условие издательского успеха – это издание контента по возможности уникального и талантливого. Замшелость производства контента обрекает издание на поражение в борьбе с конкурентми.
Формула издательского успеха в настоящее время проста: уникальный, востребованный публикой контент и эффективное его распространение. Впрочем, этот критерий, по-моему, был актуальным всегда.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com