США. Кризис газетной отрасли Америки в цифрах

В 2005 году доходы от рекламы газет США составили $49,4 млрд, тогда никому и в голову не приходила мысль, что это был пик развития. Издатели полагали, что интернет-революция не сможет пошатнуть позиции печатных СМИ. Как же они ошибались…

Бурное развитие интернет-технологий не могло не отразиться на отрасли газет. В 2005 году доходы от рекламы газет США составили $49,4 млрд, тогда никому и в голову не приходила мысль, что это был пик развития бумажных газет Америки. Издатели полагали, что интернет-революция не сможет пошатнуть позиции печатных СМИ. Как же они ошибались…

Пик развития газетного бизнеса США пришелся на 2005 год: с того момента отрасль претерпела трагические изменения. Газеты потеряли около половины читательской аудитории и трети доходов. С 2003 года прибыль до налогообложения издательских домов сократилась на 39%, количество персонала сократилось до самого низкого уровня в истории. Несмотря на небывалую активность издателей в цифровом мире, доходы газет от активности в интернете до сих пор остаются «каплей в море» в структуре общих поступлений.

Статистика, приведенная ниже, лучшим образом показывает неспособность издателей бумажных СМИ адаптироваться к новым условиям рынка: бумага проигрывает цифре в борьбе за внимание аудитории и рекламные бюджеты, последние, к слову, и составляют основной доход издателя.

Эксперты рынка уже давно свыклись с тем, что практически каждый месяц появляется негативная новость о бумажных газетах, но как известно, большое видится на расстоянии. Давайте вместе посмотрим, что потерял издатель за последние 10 лет.

Согласно данным ассоциации газет Америки (NAA) суммарные доходы от размещения рекламы в бумажных и цифровых выпусках 1300 национальных газет сократились на 55% с $46,2 млрд в 2003 году до $20,7 млрд в 2013. Реклама в рубриках бумажных выпусков в 2013 году показала наихудшие результаты, скатившись до $4,1 млрд. Количество национальной рекламы за последние десять лет сократилось на 61% до $3,1 млрд. Чуть лучше чувствует себя реклама розничной торговли – за декаду она просела «всего лишь» на 53% до $10.1 млрд.

По статистике ассоциации газет Америки и агентства интерактивной рекламы за десять лет рост сегмента цифровой рекламы издателей бумажных газет США составил 181% с $1,2 млрд (в 2003 г.) до $3,4 млрд (в 2014 г.). Но если мы взглянем на рост этого рынка в целом, то ужаснемся, как плохо издатели адаптируются к изменению внешней среды. В США за последние десять лет рынок цифровой рекламы вырос на 494% с $7,3 млрд в 2003 г. до $42,8 млрд в 2013. Соответственно, доля издателей газет сократилась с 16,4% в 2003 г. до 7,9% в 2013 г.

Отчаявшись бороться с «цифрой», издатели выступили с инициативой учитывать аудиторию веб сайтов при сборе статистики бюро тиражного аудита, но и это начинание не принесло должного облегчения. Взгляните на цифры! Согласно информации NAA суммарная аудитория веб ресурсов газет в марте этого года составила 161 миллион уникальных пользователей, что составляет две трети взрослого населения Америки. Внушительная цифра, не правда ли? Но если сравнить со статистикой социальной сети Facebook, то меркнет и этот показатель. Детище Марка Цукерберга ежемесячно посещают 166,5 млн уникальных пользователей, кроме того пользователь проводит на сайте газеты в среднем не более минуты в день, в то время как в социальной сети он «застревает» минимум на пол часа. Вы только вдумайтесь, рекламный баннер в социальной сети в тридцать раз дольше воздействует на целевую аудиторию!!!

Давайте теперь посмотрим, что происходит с тиражами газет последние десять лет. Согласно анализу данных альянса аудируемых изданий будничный тираж газет Америки сократился на 47% с 54,6 миллиона экземпляров в 2004 г. до 29,1 миллиона в 2014. Воскресный тираж за тот же период сократился на 40%. Разберемся, что означают эти цифры. Столь стремительное падение тиража приводит к тому, что лишь четверть всех домохозяйств США сегодня получают ежедневные газеты, в сегменте воскресных выпусков ситуация чуть лучше – их читает 30% семей. Таким образом, сегодня проникновение газет в 1,6 раза меньше чем десять лет назад.

Статистика NAA показывает, что суммарные доходы издательств бумажных газет от рекламы и аудитории сократились на 35%, упав с $57,4 млрд в 2003 до $37,6 млрд в 2013. Издатели отреагировали на снижение увеличением розничной стоимости газет или внедрением систем платного доступа к онлайн контенту. Несмотря на усилия в этом направлении, доходы издательств, получаемые непосредственно из кошелька читателя, сократились на 3% (с $11,2 млрд в 2003 до $10.9 млрд в 2013).

Одновременно с увеличением розничной цены и внедрением платного доступа к материалам на сайте издатели повсеместно принялись оптимизировать расходы на персонал. За десятилетие количество сотрудников ньюсрума сократилось на 31% c 54 700 журналистов в 2002 году до 38 000 в 2012 г. По данным американского общества новостных редакторов количество журналистов, занятых в газетной отрасли, сегодня ниже, чем в 1978 году. Ситуация с репортерами так же выглядит плачевно: по Pew Research Center количество специалистов этого профиля сократилось на 35% за период с 2003 по 2014 год.

Источник: newsosaur.blogspot.com
Перевод: Анастасия Асейкина