Она напомнила, что после встречи на медиафоруме ОНФ с журналистами независимых региональных и муниципальных СМИ в Санкт-Петербурге президент РФ Владимир Путин дал два поручения, направленных на их поддержку: обеспечить в 2014 г. приоритет региональных и муниципальных средств массовой информации при оказании Роспечатью господдержки, а также внести предложения, направленные на компенсацию их издержек от повышения ФГУП «Почта России» тарифов на доставку периодических печатных изданий.
По первому пункту в своем докладе правительство сообщило, что сбор заявок на оказание господдержки под социально значимые объекты заканчивается 30 сентября и нераспределенными остаются еще 38 из 99 млн, предусмотренных на эти цели. На основании этого правительство предположило, что приоритет регионалов будет обеспечен. Но чтобы сделать это, Роспечати нужно будет отдать все деньги только региональным СМИ.
Между тем в Роспечать ежегодно поступает 350–400 заявок. Причем половина выигравших из них действительно регионального и муниципального уровня, но большую часть денег получают всё же федеральные СМИ. Например, в 2013 г. было поддержано 299 изданий на сумму 115,9 млн руб. Среди них региональных оказалось 57,6%, но денег они получили всего 38,8%. По состоянию на 1 мая 2014 г. эти пропорции распределения поддержки между региональными и федеральными СМИ сохраняются.
«То есть будет ли выполнено поручение президента, мы узнаем не раньше октября. А с учетом того, что каждый год грантовая поддержка по линии Роспечати падает – за три года она сократилась на 60%, – нет никаких гарантий того, что в 2015 г. она вообще сохранится», - объяснила в письме позицию ОНФ Тимофеева.
По второй части поручения, где говорится о выработке предложений по дополнительным дотациям (а именно – денежным средствам, выделяемым из различных бюджетов в качестве финансовой поддержки) для компенсации ущерба региональным СМИ, понесенного от резкого увеличения ФГУП «Почта России» тарифов, правительство сообщило лишь о скидках, которые установлены одновременно с утверждением новых тарифов, а также о традиционных акциях в поддержку подписки.
«Какими бы ни были эти меры, провальная подписная кампания на второе полугодие 2014 г., о которой заявляют редактора региональных СМИ (рост тарифов на подписку достигал 300%, а подписная цена на издания поднялась в диапазоне от 34 до 200%), показала падение тиражей от 10 до 90% и доказала их неэффективность. Кроме того, меры, предложенные ФГУП «Почта России», которыми отчиталось правительство, – универсальны и никакого приоритета для региональных и муниципальных СМИ в целом, как и для СМИ, осуществляющих социально значимые проекты, не дает. Слово «дотации» в отчете Кабмина вообще не фигурирует», - говорится в письме.
«Правительство хочет пойти по легкому пути, но в легкую эту проблему не решить. Сейчас мы собираем единую базу данных по всей стране по падению тиражей и в сентябре предъявим ее вместе с планом действий по преодолению возникшей ситуации. Если в Белом доме нас не услышат, придется снова поднимать этот вопрос перед президентом на «Форуме действий», но не хотелось бы, поскольку у главы государства сейчас есть гораздо более важные задачи, чем заставлять чиновников выполнять свои прямые обязанности», – резюмировала Ольга Тимофеева.
Источник: Общероссийский народный фронт