Сокращения рабочих мест, перестановки и реорганизации – вот какие тенденции сейчас доминируют в мире журнальной индустрии на фоне их проблем с цифровыми технологиями.
Казалось бы, что обстановка на ежегодной конференции PPA, посвященной будущему журнальной индустрии, будет мрачнее тучи. Ведь ни для кого не секрет, что журнальный бизнес на данный момент является «горящей платформой», то есть в состоянии тяжелого кризиса. Однако выяснилось, что представители индустрии настроены более чем серьезно и оптимистично.
Маркус Рич (Marcus Rich), новый глава крупнейшего журнального издательства в Великобритании, на прошедшей конференции Профессиональной Ассоциации Издателей(PPA) произнес интересную речь. Она была посвящена тому, что из «горящей платформы» журналы должны переродиться в растущий и развивающийся бизнес.
Вслед за смесью предупреждения и боевого клича, в исполнении Маркуса Рича, последовала язвительная оценка усилий по трансформации индустрии. Данная критика была произнесена новым исполнительным директором компании Total Film (издательство Future), а именно Циллой Бинг-Маддик (Zillah Bing-Maddik).
Цилла Бинг-Маддик известна своим упрямством. Раньше она работала на должности финансового директора компании, некогда создавшей AutoTrader. Главной причиной кризиса она считает несостоятельность рабочего персонала. Во внутренней электронной почте она написала: «Персонал не устойчив, … нуждается в перестановке». На данный момент деятельность каждого сотрудника компании Total Film, проживающего на территории Великобритании, тщательно просматривается и анализируется. Вслед за этим последует серия увольнений.
Конференция PPA в этом году носила оптимистичное название Re-invented, то есть «возрожденные». Громко сказано, если учитывать тот факт, что продажи печатных журналов резко снизились с £1.21 млрд в 2007 до £781 млн в прошлом году.
Вслед за Маркусом Ричем и Циллой Бинг-Маддик выступила новоиспеченная исполнительная директриса Centaur Media Андрия Видлер (Andria Vidler).
«Я сторонница прямоты», – признала бывший руководитель EMI Music UK. В коротком сообщении, адресованном ее подчиненным, она была предельно откровенна: «Если это не то, чем вы хотите заниматься, и если это не тот курс, по которому вы хотите следовать, то мы с радостью поможем вам отправиться на поиски самих себя в другие организации».
Андрия Видлер «унаследовала» компанию, которая, согласно опубликованным данным, потеряла £2,9 млн за полгода – к концу декабря 2013 года. Она считает, что основные бизнес журналы издательства Centaur Media (Creative Review, Marketing Week и т.д.) – это хорошо организованные структуры, которые неплохо зарабатывают на рекламодателях, желающих видеть своими клиентами богатых и образованных читателей. «Рекламодателям требуется качество аудитории, а не ее количество», – заявила во время своего выступления Андрия Виндлер.
В IPC Media Маркус Рич, работавший ранее на издательства DailyMail и Emap, пока что терпит крах.The UK arm (издатель NME) опубликовал данные, согласно которым IPC Media потеряла 75% прибыли до уплаты налогов за 2012 год, а также было зафиксировано большое списание активов.
Несмотря на это, господин Рич верит в рост инноваций, таких как программная реклама и умелое использование программного обеспечения для покупки цифрового пространства для рекламы. По мнению амбициозного исполнительного директора IPC Media, это ознаменует новую эру возможностей: «Я действительно верю, что пришло наше время. Мы живем в мире огромных баз данных и программной рекламы. Действительно сообразительные маркетологи говорят о сужениях баз данных до такого объема и контента, до какого в нем будет нуждаться аудитория. Будем честны друг перед другом: пресс-индустрия – лучшая по части сбора и анализа информации».
Наташа Кристи-Миллер (Natasha Cristie-Miller), работающая на должности исполнительного директора некогда могучей Emap, отметила, что бизнес пережил трудное время переоценки своей компетенции.
Она также сообщила, что подписка на Emap вновь функционирует, поскольку был зафиксирован рост числа подписчиков в 2012 году. Это произошло впервые за последние 25 лет.
«Этого было достаточно, чтобы вернуться к тому направлению, к которому мы все так долго стремились», – сказала Кристи-Миллер, имея в виду продажу контента для профессиональной аудитории. Наиболее свежие финансовые показатели Emap указывают на доходы в размере £71.3 млн, в то время как прибыль до уплаты налогов в годовом исчислении выросла с £13.4 до £15.7 в 2012 году.
Показательным можно назвать и следующий кейс. Переход BBC Magazines на частную систему контроля предоставил Тому Бюро, исполнительному директору Immediate Media, много различных возможностей для развития бизнеса.
Его компания потеряла £2.6 млн за 12 месяцев вплоть до конца марта прошлого года. Однако это не мешает Бюро планировать оптимистичную трансформацию предприятия. Он сказал, что необходимо интегрирование «старт-ап» менталитета, способного обнадежить последнего скептика. Был разработан проект компании с минимальным количеством персонала до 150 человек.
«Мы работаем над созданием культурной основы, благодаря которой мы надеемся, что бизнес пойдет в гору. Мы были предельно искренни с нашими сотрудниками, и мы спрашивали людей, не хотели бы они стать частью этого эксперимента», – сказал Бюро: «тех же, кто не хотел становиться частью проекта, мы не задерживали».
Акцент проекта был сделан на создании нового поколения технически подкованных сотрудников, в среднем 300 человек, в основном в областях цифровых технологий, электронной коммерции и маркетинговой базы данных.
Создается впечатление, что теперь одним из ключевых принципов передовых промышленных журналов будет лозунг – «Больше кураторства, меньше творчества». Журнальные бренды, в свою очередь, станут проводниками в цифровом мире, переполненном бесполезной информацией.
Журнальная промышленность продолжает сталкиваться с серьезными коммерческими проблемами и неумолимым снижением печатных продаж. Несмотря ни на что, новое поколение исполнительных директоров полно решимости вести индустрию к переходу на цифровой формат.
Источник: theguardian.com/uk
Перевод: Михаил Пучков