Испания. Группы компаний Vocento и Unidad Editorial начали официальные переговоры о слиянии
На Совете директоров группы компаний Vocento, прошедшем в ее головном офисе 2 августа 2014 г., впервые в официальной форме был поднят вопрос о начале переговоров о слиянии ее с другими издательскими группами. Косвенно одной из обсуждаемых тем стало слияние с Unidad Editorial и конкретнее, с газетой «El Mundo».
Предложение не было включено в официальную повестку дня, но его все же поднял один из участников – Хайме Кастельянос (Jaime Castellanos), который по собственной инициативе уже побеседовал с дирекцией Rizzoli в Италии и Unidad Editorial в Испании. Для начала официальных переговоров ему требовалось разрешение.
Уже за несколько недель до данного собрания сформировались связи между компаниями, но не поступало никакой официальной информации. Unidad Editorial много раз выступала с заявлениями о необходимости подтолкнуть интеграцию внутри сектора. Идея высказывалась, в том числе, Генеральным директором медиахолдинга Антонио Фернандесом Галиано (Antonio Fernandez Galiano). Для этого компания налаживала контакты с медиагруппами Planeta и Vocento. Первая заморозила рассмотрение вопросов слияния до тех времен, когда они смогут преодолеть проблемы, связанные с деятельностью предыдущего руководства, в то время как в Vocento Родриго Эченике (Rodrigo Echenique), недавно избранный Президент компании, взял ситуацию под собственный контроль.
На Совете директоров Vocento даже обсуждались условия не простого слияния ежедневных газет «El Mundo» и «ABC», а консолидации Vocento и Unidad Editorial как медиакомпаний, в рамках которой обе головные компании сохранят независимость, хотя и будут находиться под единым контролем. В экономическом плане, возможно, данный проект не окажется наиболее рентабельным, но с точки зрения коммерции, произойдет объединение двух крупныхнациональнах ежедневных изданий «El Mundo» и «ABC», одного спортивного издания «Marca», одного экономического издания «Expansion» и самой крупной серии региональных изданий Испании. Это может оказаться лакомым куском для рекламодателей.
В свою очередь Unidad Editorial провела собственное собрание. В итоге официальные переговоры двух компаний могут начаться уже совсем скоро.
Со стороны Vocento, обсуждения будут вестись под строгим контролем Президента Родриго Эченике, при поддержке основного инициатора – Хайме Кастельяноса, в то время как Unidad Editorial будет представлена командой Антонио Фернандеса Галиано.
В любом случае, принятие решения о начале переговоров о консолидации еще не означает, что процесс пойдет в положительном направлении, для этого понадобится несколько месяцев, в течение которых любая из сторон сможет отказаться от данной затеи в любой момент.
Источник: prnoticias.com
Испания и Португалия. Доходы от рекламы у медиахолдинга PRISA снова начали расти
Доходы от рекламы компании PRISA, медиахолдинга, выпускающего газету «El Pais», в Испании и Португалии во втором квартале текущего года снова начали расти, что следует из отчета, переданного медиахолдингом Национальной Комиссии по рынку ценных бумаг. Компания заявила, что показатель брутто EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) при постоянном курсе валют увеличился на 12,7% и составил 112 миллиона евро в первой половине хозяйственного года. Несмотря на улучшения операционных показателей, чистый убыток составил 2,163 миллиона евро, что вызвано экономическим воздействием ранее объявленной продажи Canal+.
В своем послании медиахолдинг отмечает положительные тенденции в развитии рекламы в Испании и Португалии, свой устойчивый рост в местной валюте в Латинской Америке, снижение затрат и контроль вложений во всех областях деятельности медиагруппы.
Компания страдает от негативного влияния валютных конвертаций, которое смягчилось во второй трети года и достигло 55,5 миллионов евро в первом полугодии.
В Испании доходы от рекламы, упав на 6,5% в первой трети года, выросли на 2,6% во второй. В Португалии доходы от рекламы компании «Media Capital» выросли на 16,7% в первом полугодии.
PRISA выделяет несколько факторов, демонстрирующих ее преобразование. Доходы от цифровой рекламы увеличились на 13%, таким образом, в бизнесе, связанном с прессой, цифровая реклама уже представляет собой 29% от общих доходов. Количество уникальных посетителей сайтов Группы выросло на 19%, достигнув более чем 88 миллионов. Электронные Системы Обучения продолжают развиваться в Латинской Америке, увеличивается количество учеников и колледжей, в которых они используются.
Что касается усилий по снижению затрат, операционные издержки сократились в общем на 36,2 миллиона евро. Затраты на персонал уменьшились на 25,4 миллиона евро (11,6%). Обновились коллективные договора, и были приняты решения о сокращении персонала в разных сферах деятельности компании. Так же произошло сокращение до минимума операционных вложений для перенаправления высвобожденных ресурсов в развивающиеся и растущие проекты.
Группа продолжает фокусироваться на Плане Рефинансирования. Чистый долг Группы на 30 июня 2014 г. составил 3.225,13 миллионов евро. На повестке дня стоит вопрос о расширении уставного капитала. Так же были достигнуты соглашения с некоторыми банками о выкупе 600 миллионов долга компании с минимальной скидкой в 25% до 31 декабря 2014 г.
Источник: elpais.com