Швейцария. Медиарынок сокращается медленнее, чем в других странах

Ассоциация швейцарских СМИ провела исследование «Тенденции медиа», в котором выявила интересные закономерности. К каким выводам пришли эксперты – читайте далее.

Швейцарская медиа-отрасль продолжает бороться со снижением собственных доходов. В 2013 году с читателей и рекламодателей печатных СМИ было получено в общей сложности 13,8 млрд швейцарских франков (11,4 млрд евро), что на 3,5 процента меньше, чем в прошлом году. Для отрасли наметившийся переход интереса от печатных к цифровым СМИ до сих пор остается проблемой.

Позиции швейцарской медиа-индустрии все еще шатки. Так говорится в исследовании «Тенденции медиа», проведенном Ассоциацией швейцарских СМИ. Все большее значение в жизни человека занимают цифровые технологии, которые сильно повышают конкуренцию в отрасли, где за последние десятилетия, казалось бы, установился относительный мир и покой.

Однако все понимают необходимость перемен. В исследовании, например, отмечено, что большинство крупных медиакомпаний уже сегодня инвестирует в цифровые сервисы и услуги большие средства, чем в традиционный печатный бизнес. А вот наилучшие перспективы не просто выжить, но и получать приличные доходы, имеет региональная и локальная пресса. Именно к такому выводу пришли эксперты Ассоциации.

Почти 3 тысячи франков на семью

По данным проведенного исследования, каждое швейцарское домохозяйство тратит 2911 франков в год на приобретение средств массовой информации. Расходы жителей Швейцарии на подписку на газеты и журналы остались на уровне прошлого года и составили 1,1 млрд швейцарских франков (-0,4 процента). Всего 6,8 млн подписок было оформлено в 2013 году.

Показательно, что в одной из самых богатых стран мира не получили значительного развития цифровые версии газет и журналов. Хотя «цифровые киоски» и существуют, намного большее разнообразие газет и журналов можно встретить в обычных киосках прессы. Поэтому розничная торговля газетами упала за год всего лишь на 2,7%.

Отметим, что Ассоциация швейцарских СМИ в этом году в шестой раз провела подобное исследование. Цель его состоит в том, чтобы выявить долгосрочные тенденции в отрасли и стать индикатором проблем, которые необходимо решить для развития медиа-индустрии.

Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева