- К сожалению, наши СМИ уже перестали выполнять функцию объективного информатора , а стали пропагандистскими каналами. Один из первых законов пропаганды – избирательность информации. Выбирается именно та, которая служит достижению какой-то цели. Сейчас у нас стоит, понятно, какая цель - разделить общество на "своих" и "чужих", выделить патриотов и предателей и т.д. Тут уже не до правды, не до объективности.
ЖД: Т.е. это задача, а не проявление непрофессионализма?
- Мне трудно так сказать. Здесь не линейный должен быть ответ. Где-то, наверное, при таких пропагандистских вещах кто-то и ошибки делал, кто-то невнимателен, кто-то не профессионален. Но, прежде всего, действует закон избирательности информации: «я даю только то, что выгодно, нужно и влияет на общий концепт». Вся госмашина сейчас работает на поддержку нынешней новой, я бы сказала, объединяющей идеи и делит общество и СМИ на «своих» и «чужих». Это самая страшная задача. И, конечно, это уже не СМИ. Это профессиональная деформация. Очень мало осталось тех, кто в состоянии давать объективную информацию: давать две-три точки зрения на любое событие, как и полагается. Наш самый главный закон - показывать жизнь в ее реалиях, а не использовать их как средство обеспечения объединяющей идеи. Поэтому я очень сочувствую. Мы видели такие СМИ в советское время, знали что это такое. Правда, там при повышенной идейности и вере в то, что ты делаешь, ситуация несколько иная.
ЖД: Возможно, меркантильная составляющая? Раздутие скандала о том, что Макаревич – предатель - хорошая возможность повысить себе трафик.
- Давайте так: если мы берем крупные каналы, им это не нужно - у них и так достаточно посещений. Если речь идет о мелком ресурсе, то, конечно, скандал, неправда, слухи являются способом повышения интереса. Потому что если вы постоянно хотите повышения, надо делать эти вещи постоянно. Сродни наркотику: либо дозу увеличить, либо перестают действовать. Поэтому, думаю, что это задача вспомогательная. Вся эта история крайне неприятная и некрасивая. Понимаете: то, что СМИ стали участниками разделения общества, его демаркацией - это страшно.
То, что сейчас делают СМИ, то, как работает пропагандистская машина, – чудовищно. Это преступление перед обществом. Последствия могут быть серьезные. Народ все воспринимает только через телевизор и газеты, то есть - опосредованно. Старая советская привычка верить газетам еще сильна. У нас представителей такого поколения еще очень много. Они, конечно, понимают, что журналистика уже не такая как раньше была, но, тем не менее, то что делают СМИ – преступление не профессиональное, а общественное. И для меня это трагедия. Я не думала, что я увижу такую картину. Это пройдет, стопроцентно, и многим за это станет стыдно. Сейчас, понимаете, к тем, кто так вещает, маска прилипла к лицу до такой степени, что они будут идти до конца. Вряд ли можно предположить, что кто-то из нынешних оракулов (не буду называть фамилии всех - их и так хорошо знают) все-таки взял, повинился и сказал: «я предал профессиональное кредо, я стал пропагандистом, я получал за это деньги, я подтасовывал факты». Я не верю, что кто-то из них в этом признается.
Источник: ЖурДом