Сегодня Mail.ru Group опубликовала отчетность за II квартал и первое полугодие 2014 г. Хотя в целом выручка компании в этот период выросла на 21,7% до 15,1 млрд руб., этот рост произошел прежде всего за счет игр и пользовательских платежей. При этом выручка от продаж медийной рекламы снизилась во II квартале на 10% (абсолютный показатель не раскрывается), следует из сообщения группы.
Общая рекламная выручка группы в первом полугодии выросла на 16,9% до 4,7 млрд руб (общая динамика за II квартал не раскрывается). Также неизвестно, какую долю в рекламной выручке Mail.ru Group составляет именно медийная реклама — с недавних пор компания перестала разделять в своих показателях доходы от этого вида рекламы и от таргетированной (контекстной) рекламы.
По словам гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, на всю рекламную выручку (особенно от медийной рекламы) негативно повлияли «существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации», которые продолжились в первом полугодии 2014 г. Также, по его словам, макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес принадлежащей Mail.ru Group компании Headhunter, которая показала результаты ниже ожидаемых.
В результате Mail.ru Group понизила прогноз роста выручки по итогам 2014 г. до 14-18% (по сравнению с прогнозом в 22-24%, данном в апреле этого года). Прогноз рентабельности по EBITDA — 53% (ранее — 53-54%). Компания не ожидает какого-либо улучшения ситуации и роста спроса на медийную рекламу, а также улучшения бизнеса Headhunter, следует из сообщения группы.
После снижения прогнозов выручки котировки Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) рухнули на 12% до $28,72 за бумагу.
В конце июля отчетность за II квартал 2014 г. опубликовал «Яндекс». Большую часть своей выручки «Яндекс» получает от контекстной рекламы, продажи которой в отчетный период выросли на 39% до 11,3 млрд руб. Тем не менее в абсолютном выражении выручка «Яндекса» от медийной рекламы немаленькая: 775 млн руб. во II квартале этого года. Это делает «Яндекс» довольно крупным участником этого рынка. Во II квартале этого года«Яндекс» отчитался о падении выручки от медийной рекламы на 6%.
«Ухудшение ситуации с медийной рекламой, которое мы увидели с марта, обусловлено макроэкономической ситуацией», — говорил ранее «Ведомостям» представитель «Яндекса» Очир Манджиков. По его словам, медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике.
Однако у «Яндекса» выручка от медийной рекламы составила во II квартале 6% от всей выручки. В результате «Яндекс» в июле подтвердил прогноз выручки по итогам 2014 г. на уровне 25-30%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2014 г. весь рынок интернет-рекламы вырос на 20% до 38 млрд руб. (данные за II квартал не приводятся). При этом продажи медийной рекламы в рунете увеличились всего на 3% до 8 млрд руб., контекстной — на 28% до 30 млрд руб.
Анастасия Голицына
Источник: Vedomosti.ru