Непрофессионалы вторгаются в медиасообщество. «АСТЛ-Инвест» вынуждена провести конференцию

Частенько законы похожи на решето. Это на руку неопытным компаниям: достаточно просто обмануть систему, воспользовавшись ее недоработками, но ой как непросто отвертеться от последствий содеянного.

СМИ уже писали о том, как никому неизвестная компания «АСТЛ-Инвест» подала заявку на участие в госаукционе ФАПМК на проведение узкоспециализированной медиаконференции «Оптимальные модели продаж печатной продукции в России и за рубежом». И, образованная за три месяца до подачи заявки, она аукцион выиграла, при том что отраслевая конференция требует многолетнего опыта. Всему виной недоработки в ФЗ-44, подтвержденные даже ФАПМК.

Многие участники медиарынка высказывали сомнения, что «АСТЛ-Инвест» в итоге подпишет контракт на проведение конференции. Но, похоже, разоблачительные статьи, появившиеся в прессе, заставили компанию все-таки заключить контракт с ФАПМК и начать организацию мероприятия. По рынку, а точнее, по самым известным и влиятельным его участникам, рассылаются приглашения, в которых означенная медиаконференция датирована 23 сентября. Статус приглашенных наводит на подозрения: не пытается ли компания, не имеющая должной репутации, замаскировать плохую организацию и отсутствие элементарных знаний в области распространения прессы помпезностью мероприятия и громкими именами участников? Организаторы, видимо, надеются, что если крупные игроки рынка вдруг посетят сей спектакль, они «вытянут» мероприятие благодаря своему профессионализму?

Для маскировки ляпов был выбран формат круглого стола. Организаторы наивно полагают, что им останется только рассадить авторитетов медиабизнеса (желательно таблички с именами не перепутать) и уйти пить кофе. Вряд ли «АСТЛ – Инвест» понимает, что в этом случае круглый стол превратится в круглый цирк.

Только опытным компаниям известно, что отраслевые мероприятия созданы не для болтовни на фуршете и сотрясания воздуха перед коллегами, а для помощи рынку. Докладчиков за круглым столом придется направлять, подталкивать к конструктивному диалогу и решению важных проблем отрасли. И по итогам конференции проводить титаническую работу по реализации полезных идей и предложений. Все это недоступно новичкам, как бы они ни хотели пустить пыль в глаза медиасообществу.

Геннадий Николаевич Кудий, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК, в интервью независимой прессе высказал позицию Агентства. «Оградить аукционы от непрофессионалов можно, но для этого необходимо поменять ФЗ №44», — сказал он, узнав о ситуации с аукционом, выигранном «АСТЛ-Инвест».

Волки, обрядившись в овечью шкуру, могут разорить пастбища медийного рынка, и задача медиасообщества минимизировать ущерб.

Егор Матушенко

Источник: omn.ru