По его словам, эта карта разработана совместно с департаментом информационных технологий на основе проведенных электронных референдумов столичного правительства "Активный гражданин". На ней нанесены все торговые предприятия города - как стационарные, так и нестационарные . Как пояснили "РГ" в департаменте информтехнологий, эта карта - для внутреннего пользования. Но на ее основе, рассказал журналистам Немерюк, будет перераспределяться как раз нестационарная торговля. Сейчас ларьки, по словам главы департамента, тяготеют, как правило, к выходам из станций метро или к крупным магазинам. "Это неправильно, - считает Немерюк. - Нестационарные объекты должны размещаться внутри районов, там, где они востребованы жителями". Причем, департамент, учитывая пожелания москвичей, будет в первую очередь поддерживать открытие палаток, торгующих социально-значимыми товарами - молоком, хлебом. Не исчезнут и киоски с мороженым, цветами, прессой, уверяет Немерюк. Уже сейчас, по его словам, на интерактивной карте обозначились 280 зон, внутри которых недостаточно как магазинов, так и палаток. В основном - это микрорайоны, зажатые между промзонами Москвы. Например, много таких на юго-востоке столицы. Высказываются москвичи и за увеличение магазинов шаговой доступности. Эту идею, в частности, поддержали 84% столичных жителей, принявших участие в опросе "Активного гражданина". Как рассказал Немерюк, сейчас столичные власти совместно с крупными иностранными ритейлерами прорабатывают новый формат размещения магазинов шаговой доступности - в подземных переходах. Так, первый такой появится в октябре в подземном переходе на Крымском валу.
За развитие мобильной сезонной торговли высказались также 84% жителей. Этим летом в пределах Бульварного кольца по 14 маршрутам уже торгуют мороженым и водой с сегвеев и веломобилей. "Думаю, в следующем году мы продолжим развивать этот формат, москвичам он понравился и получил поддержку", - отметил глава департамента торговли. По-прежнему востребованы у горожан и ярмарки выходного дня. Их сейчас 123 и пока департамент не планирует увеличивать их количество. Ведь неделю назад в городе еще и открылись 70 региональных продовольственных ярмарок, которые будут работать в городе до глубокой осени. Больше всего - у 46 % горожан - востребована на ярмарках выходного дня плодоовощная продукция. На втором месте - мясо и рыба ( у 20 % опрошенных) и молочная (у 19%). А вот продажа продуктов автомагазинами будет ограничена. По словам Немерюка, для департамента стало неожиданностью, что этот формат совсем не интересен москчивам. Но 65 % процентов проголосовали против них. А развивать то, что не востребовано, - пустая трата времени, сил и средств.
Ольга Игнатова
Источник: rg.ru