Налоги бывают разные, и не все они воспринимаются адекватно: вспомнить хотя бы налоги на окна и двери (а также на уши и на поднятую пыль), которые были когда-то распространены в Европе. Но то были темные времена, и сейчас налоговое законодательство стало разумным. Так, да не совсем. Вот и испанцы не просто подумывают о внедрении «налога на Google», но уже и приняли его. Нет, суть налога не в том, что пользователи должны платить, если решат использовать Google: наоборот, новый законопроект направлен на то, чтобы корпорация «раскошеливалась» и способствовала обогащению простых граждан.
Суть закона в следующем: печатные СМИ имеют право требовать у крупнейших сайтов финансового возмещения, если те вдруг начнут ссылаться на напечатанные ими материалы. Действие закона не распространяется на социальные сети, поскольку это бы нанесло урон самим печатным изданиям: через «социалки» они получают до 25% своей клиентуры. И, конечно, налог касается не всех ресурсов, а только наиболее известных и авторитетных. Если же закон буде нарушен, нарушитель будет оштрафован на сумму до 300 тысяч евро. Проблема в том, что теперь сайты теряют и аудиторию, и прибыль, поскольку просто не рискуют ссылаться на печатные СМИ и теряют свои позиции в Google News.
Впрочем, это не первый раз, когда Европа «вставляет палки в колеса» американскому интернет-гиганту. Например, Германия заставила корпорацию отчислять 11% прибыли ежегодно в пользу местных печатных изданий, так или иначе упомянутых на просторах Интернета. А Франция затеяла с компанией судебную тяжбы, стараясь увеличить ее налоговое бремя и обвиняя в попытке вывести капиталы в оффшор. Словом, не так уж просто пробиваться к популярности в Европе для Google.
Источник: AndroidNewGames
Похожие материалы: Немецкие издатели планируют получить 11% от доходов Google