На открытии бизнес-встречи выступил Кудий Г.Н., заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Он выразил надежду, что для издателей распространение печатной продукции в Крыму станет выгодным и прибыльным делом, подчеркнув, что сегодня необходимо приучать жителей полуострова к чтению не только книг, но и прессы.
Далее выступил Оськин А.В., председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Он поделился наблюдением, что крымчане плохо знакомы с российской прессой. В связи с этим он поддержал идею проведения дней российской прессы в Крыму. Для издателей это прекрасная возможность познакомить читателей со своими изданиями посредством выставок, встреч с читателями, проведения различных промо-акций.
Во время мероприятия был представлен доклад генерального директора компании «Пресс-Логистик» Недосекина К.П., посвященный результатам, которых добилось предприятие в Республике Крым, перспективам развития продаж российских изданий, а также мерам, реализовав которые «Пресс-Логистик» планирует существенно увеличить продажи российской прессы на данной территории.
В докладе были подробно представлены возможности издателей по распространению печатной продукции в Крыму. В кратчайшие сроки «Пресс-Логистик» заключил контракты на поставку изданий из России с крупнейшими распространителями: «Союзпечать» (основная киосковая сеть Севастополя), «КрымТоргПресс» (150 торговых точек и 90 магазинов ритейла) и «КрымСоюзпечать» (300 киосков во всех населенных пунктах полуострова).
Участники конференции сделали акцент на основной проблеме, тормозящей развитие продаж российской прессы на полуострове: это ценовой барьер. Цены на российские издания выше на 20%-50%, чем местная пресса и украинские аналоги журналов. При низкой платежеспособности населения цена является решающим фактором при принятии решения о покупке товара не первой необходимости.
В связи с этим участникам конференции было предложено обдумать пути снижения конечной стоимости печатной продукции за счет понижения отпускной цены изданий, что позволит повысить продажи.
По данному вопросу завязалась активная дискуссия с представителями издательских домов, для которых требовались весомые доводы, ведь в первое время продажи изданий в регионе будут идти в лучшем случае без прибыли, а в некоторых случаях и в убыток издательству. Аргументом послужило высказывание одного из членов президиума конференции о том, что рынок Крыма является крайне перспективным. С уходом украинских изданий необходимо как можно скорее занять свои ниши и «приучить» читателей к своим изданиям, чтобы при активном росте конкуренции на рынке, которая непременно будет нарастать со временем, первые появившиеся издания сохранили лояльную читательскую аудиторию. Также многие жители полуострова незнакомы с ассортиментом российских газет и журналов и сейчас настало время, когда можно в условиях почти свободного рынка с успехом и при небольших затратах продвигать свою продукцию.
По мнению докладчиков конференции, существует ещё одна возможность увеличить продажи в данном регионе. Речь идёт о распространении прессы через почтовые отделения. «Крымпочта» и «Севастопольпочта» вошли в состав «Почты России». Отделения почтовой связи являются стабильным каналом распространения прессы на всей территории РФ. Благодаря большому количеству отделений, которые находятся во всех населенных пунктах, доля почты в структуре розничного распространения печатных СМИ составляет 12%. Поэтому и в Крыму потенциал данного канала для развития продаж прессы высок. На территории находится 535 почтовых отделений, а это дополнительное количество точек продаж прессы к уже существующим.
Состоялся предметный разговор об инициативах, направленных на развитие продаж российской прессы в Крыму. Издатели должны организовать трейд-маркетинговые мероприятия с целью привлечения дополнительной аудитории. Наряду с этим стоит рассмотреть возможность предоставления особых условий поставки для экспериментов по насыщению торговых точек. В первую очередь речь идет о снятии ограничений по проценту возврата. «Пресс-Логистик» хочет экспериментировать с выкладкой, с местами продаж и в процессе стимулирования спроса исключить нулевые остатки или отсутствие товара в торговых точках. Для экономии затрат на дистрибуцию решено по итогам конференции согласовать условия списания непроданной продукции для территории Крыма. С целью сокращения издержек был вынесен вопрос о возможности производить допечатку тиражей в местных типографиях, как уже это сделали российские газеты.
Специфика потребительского спроса на печатные СМИ на территории Крыма была озвучена начальником отдела маркетинга компании «Пресс-Логистик» Власенко Т.С.
«Пресс-Логистик» начал осуществлять поставки печатной продукции на территорию полуострова в апреле этого года. В первый месяц было реализовано 23,6 тыс. экземпляров, после этого происходил стремительный рост продаж: в мае было продано 117,2 тыс.экз., в июне 298,9 тыс.экз., в июле 385,7 тыс.экз. В августе положительная динамика продаж сохранилась.
В апреле «Пресс-Логистик» отгружал в Крым всего 149 наименований. Пресса оказалась востребованным продуктом и началась работа с ассортиментом. Проводились тестовые продажи разных изданий, во всех ценовых категориях, в различных форматах. В результате – количество продаваемых изданий на территории к августу увеличилось до 568 наименований.
По завершении доклада завязалась дискуссия по перспективам развития печатной продукции в Республике Крым. Одной из специфических черт региона является ярко выраженная сезонность спроса, прямо противоположная сезонности продаж печатной продукции в других регионах России. Участники с тревогой говорили о том, что вне туристического сезона, а именно с сентября по май, продажи прессы могут практически прекратиться, т.к. местное население не проявляет достаточной активности в приобретении российской прессы.
В ходе активного обсуждения прозвучал аргумент, что в скором времени благодаря вливаниям в развитие региона и дотациям правительства произойдет уравнивание доходов населения полуострова со средними показателями по России, и платежеспособность повысится. Следствием станет повышение продаж прессы.
Для издателей были озвучены самые перспективные на сегодняшний день категории изданий, имеющие наибольший спрос среди населения полуострова.
В завершении конференции были вручены награды в номинации «Лидер продаж» самым успешным издательским домам.
Пресс-служба «Пресс-Логистик»