Condé Nast Россия— один из крупнейших игроков на рынке ежемесячной прессы. В России Condé Nast выпускает девять журналов: Vogue, GQ, GQ Style, Glamour, AD, Tatler, CN Traveller, Brides и Allure. Летом 2012 года Condé Nast интегрировал свои журнальные и digital-подразделения и заявил о себе как о современном, динамичном медийном бизнесе, который агрессивно осваивает новые медиа и технологии. Все бренды издательского дома представлены на всех платформах и на всех возможных цифровых устройствах. Сайты журналов давно завоевали лидирующие позиции в своих сегментах и продолжают расти, количественно и качественно. Каждый месяц издательский дом выпускает IPad-версии журналов GQ, Vogue и Tatler, а раз в квартал – Glamour, AD и СNTraveller. Кроме того, Condé Nast — один из крупнейших игроков на рынке ежемесячной прессы с самым малым количеством изданий. Издательский дом имеет лидирующую долю в инвестициях рекламодателей люксового сегмента в ежемесячной прессе. Суммарная читательская аудитория всех девяти изданий и восьми сайтов составляет почти 7,5 млн. человек, штат компании в России — ¬около 400 сотрудников.
С развитием бизнеса у руководства Condé Nast Россия стало уходить все больше времени и ресурсов на составление бюджетов по всем изданиям. Процесс финансового планирования и бюджетирования решался с помощью электронных таблиц Excel. Это вызывало ряд неудобств: разрозненность информации, большое количество ошибок в расчетах, повышенная трудоемкость на консолидацию и внесение изменений в сформированные планы по каждому изданию.
«Микротест» предложил использовать для автоматизации процессов планирования и анализа бюджетных данных решение Anaplan. Anaplan – это новая архитектура, новый стандарт для систем планирования, контроля и анализа. Ядро системы составляет собственная in-memory-технология обработки данных Hyperblock, которая позволяет очень просто и быстро строить сложные модели, выполнять любые расчеты в режиме реального времени и на любых объемах данных.
В рамках проекта была настроена единая модель финансового планирования и бюджетирования, состоящая из нескольких блоков:
•общие установочные параметры – курсы валют, ставки НДС, инфляция и т. п.;
•параметры и алгоритмы распределения общих затрат (allocation) по журналам и интернет-сайтам направлений Print и Digital;
•блок форм по вводу и расчету показателей общих затрат, относящихся одновременно и к блоку Print и к блоку Digital. Включает зарплату, транспорт, командировки, телефон/интернет, обучение, амортизацию, аренду и прочие общие расходы;
•формы по вводу данных и формированию бюджета прибылей и убытков журналов и интернет-сайтов направлений Print и Digital;
•интерактивные дашборды анализа данных.
Также была настроена загрузка фактических данных из внешней учетной системы.
«По результатам проекта у нас появилась взаимоувязанная бюджетная модель по всем изданиям, – отмечает Павел Свинарев, финансовый директор Condé Nast Россия. – Теперь при помощи Anaplan можно с легкостью анализировать данные в любом виде, формировать план-фактный анализ, строить прогнозы, оценивать финансовые перспективы всех изданий, проводить сценарный анализ «что, если…» и исследовать любые бюджетные и фактические данные. Все это значительно повышает оперативность получения достоверной информации и минимизирует время принятия управленческих решений».
Настройка бюджетной модели в системе Anaplan выполнялась «Микротест» совместно со специалистами планово-экономического отдела Condé Nast Россия. Дальнейшие изменения модели, настройка дашбордов и форм выполняются уже силами специалистов планово-экономического отдела. Простота настройки, богатая функциональность и собственная технология обработки больших данных решения Anaplan помогли построить бюджетную модель в системе в чрезвычайно сжатые сроки – 3 месяца, что позволило Condé Nast Россия существенно сэкономить бюджет проекта.
«Мы видим огромный интерес финансовых директоров к теме автоматизации планирования и бюджетирования. До сегодняшнего дня выбор был сильно ограничен очень сложными решениями, долгими и дорогими проектами внедрения. С появлением решения Anaplan можно смело говорить, что рынок перевернулся. В одном из западных изданий Anaplan назвали «убийцей Excel». И нам очень приятно видеть его востребованность всеми, кому мы показываем возможности Anaplan», - комментирует Сергей Киселев, директор по развитию бизнеса «Микротест».
Александр Авдеенко
Источник: mskit.ru
Похожие материалы: 13 апреля состоялась ежегодная конференция по новым медиа CONDE NAST DIGITAL DAY