Письмо главного редактора: «Прощание с бумагой»

Вот ты, дорогой читатель, думаешь, что живешь тихой жизнью и не влияешь на исторические процессы? А ты знаешь, что из-за тебя, дурака, у нас, в мире ежемесячных журналов, идет революция? Ты, видишь ли, перестал покупать бумажную прессу и теперь читаешь все с телефона. А нам отдуваться.

Со времен изобретения книгопечатания наш издательский мир не знал таких потрясений. И ладно, когда приходят революционеры, выгоняют старую власть и начинают строить новый мир. Это, как выясняется, старая власть еще легко отделалась. А у нас, во всех уголках нашей многоугольной планеты, в редакциях происходят вот такие диалоги между издателями и редакторами.

— Тиражи падают! 

— Да, я в курсе. 

— Все теперь читают в Интернете. 

— Я слышал, да. Это срочно? Мне еще статью про увеличение яркости оргазмов писать… 

— На нашем сайте не растет трафик! 

— У нас есть сайт? Надо посмотреть. 

— Ты же главный редактор этого сайта! 

— Серьезно? 

— Вот тут, в твоем контракте написано. 

— Действительно... И что вы от меня хотите? 

— Кто у тебя занимается сайтом? 

— Какие-то аутисты с шестого этажа. Вы же сами их и наняли. 

— Они писали тебе о проблемах на сайте, присылали графики — ты не ответил. 

— Там всегда непонятные слова... И еще оно меня спрашивает: «Вы уверены, что хотите открыть этот файл?» По¬этому я никогда не открывал. 

— Ты должен разобраться! Трафик падает, сессии все короче, глубина проникновения никакая, баунс-рейт... 

— Я редактор. 

— Я знаю, но... 

— Я гуманитарий. Я, чтобы добраться до почтовой программы, раздвигаю пятнадцать окон. Я до сих пор не знаю половины клавиш на клавиатуре. Я ни разу в жизни не воспользовался правой кнопкой мыши. 

— Но баунс-рейт... 

— И я нервный. 

— Я помню, но... 

— У меня фобии, панические атаки и невротические состояния. Я творческий и ранимый. 

— Слышь ты, творческий! Короче! У нас диджитал-революция в издательском бизнесе. По-старому жить нельзя. 

— Я знал, что этот день настанет. Придет новое поколение — смелый и яростный народ. Они будут лучше нас. Им строить будущее. Что ж, такова судьба. Я ухожу, чтобы освободить место... 

— Стоять! Никуда ты не уходишь. Никаких новых людей нет. А падение тиражей есть. Ты и будешь строить будущее. 

— Я? Вы заставляете нас самих делать революцию?! Это все равно что приказать Керенскому возглавить штурм Зимнего дворца! О! Хорошее сравнение, надо будет вставить куда-нибудь.

— Ты теперь не только производишь контент, но и заботишься о его мультиплатформенности. 

— Я ничего не производил! Я писал статьи, делал репортажи, брал интервью. Придумывал шутки. Вот, например. Хотел погладить кота, но жена отобрала утюг. Смешно? 

— Это контент. Отлично подойдет для микроблога. 

— Нет, вы не поняли. Это не контент, это игра слов. Гладить рукой и гладить утюгом... 

— Это контент! 

— Вы мою шутку обозвали контентом? 

— Все твои статьи, интервью и репортажи — это контент. 

— Да как вы смеете! 

— Да-да-да! А ты теперь — контент-менеджер. 

— Я редактор! Я почти писатель! 

— Контент-менеджер, контент-менеджер! Эй, контент-менеджер, покажи мне свою контент-стратегию! 

— А кто тогда будет доделывать статью про повышение яркости оргазмов? 

— Доделаешь контент про повышение яркости оргазмов, протегируешь его, зальешь в CMS, проанализируешь конвертацию и пойдешь домой. Не плачь. 

— А для мобильных и десктопных устройств конвертацию отдельно считать? 

— Да, и чтобы смешно было, а не как про утюг. Свободен!

Александр Маленков

Источник: maximonline.ru