Со времен изобретения книгопечатания наш издательский мир не знал таких потрясений. И ладно, когда приходят революционеры, выгоняют старую власть и начинают строить новый мир. Это, как выясняется, старая власть еще легко отделалась. А у нас, во всех уголках нашей многоугольной планеты, в редакциях происходят вот такие диалоги между издателями и редакторами.
— Тиражи падают!
— Да, я в курсе.
— Все теперь читают в Интернете.
— Я слышал, да. Это срочно? Мне еще статью про увеличение яркости оргазмов писать…
— На нашем сайте не растет трафик!
— У нас есть сайт? Надо посмотреть.
— Ты же главный редактор этого сайта!
— Серьезно?
— Вот тут, в твоем контракте написано.
— Действительно... И что вы от меня хотите?
— Кто у тебя занимается сайтом?
— Какие-то аутисты с шестого этажа. Вы же сами их и наняли.
— Они писали тебе о проблемах на сайте, присылали графики — ты не ответил.
— Там всегда непонятные слова... И еще оно меня спрашивает: «Вы уверены, что хотите открыть этот файл?» По¬этому я никогда не открывал.
— Ты должен разобраться! Трафик падает, сессии все короче, глубина проникновения никакая, баунс-рейт...
— Я редактор.
— Я знаю, но...
— Я гуманитарий. Я, чтобы добраться до почтовой программы, раздвигаю пятнадцать окон. Я до сих пор не знаю половины клавиш на клавиатуре. Я ни разу в жизни не воспользовался правой кнопкой мыши.
— Но баунс-рейт...
— И я нервный.
— Я помню, но...
— У меня фобии, панические атаки и невротические состояния. Я творческий и ранимый.
— Слышь ты, творческий! Короче! У нас диджитал-революция в издательском бизнесе. По-старому жить нельзя.
— Я знал, что этот день настанет. Придет новое поколение — смелый и яростный народ. Они будут лучше нас. Им строить будущее. Что ж, такова судьба. Я ухожу, чтобы освободить место...
— Стоять! Никуда ты не уходишь. Никаких новых людей нет. А падение тиражей есть. Ты и будешь строить будущее.
— Я? Вы заставляете нас самих делать революцию?! Это все равно что приказать Керенскому возглавить штурм Зимнего дворца! О! Хорошее сравнение, надо будет вставить куда-нибудь.
— Ты теперь не только производишь контент, но и заботишься о его мультиплатформенности.
— Я ничего не производил! Я писал статьи, делал репортажи, брал интервью. Придумывал шутки. Вот, например. Хотел погладить кота, но жена отобрала утюг. Смешно?
— Это контент. Отлично подойдет для микроблога.
— Нет, вы не поняли. Это не контент, это игра слов. Гладить рукой и гладить утюгом...
— Это контент!
— Вы мою шутку обозвали контентом?
— Все твои статьи, интервью и репортажи — это контент.
— Да как вы смеете!
— Да-да-да! А ты теперь — контент-менеджер.
— Я редактор! Я почти писатель!
— Контент-менеджер, контент-менеджер! Эй, контент-менеджер, покажи мне свою контент-стратегию!
— А кто тогда будет доделывать статью про повышение яркости оргазмов?
— Доделаешь контент про повышение яркости оргазмов, протегируешь его, зальешь в CMS, проанализируешь конвертацию и пойдешь домой. Не плачь.
— А для мобильных и десктопных устройств конвертацию отдельно считать?
— Да, и чтобы смешно было, а не как про утюг. Свободен!
Александр Маленков
Источник: maximonline.ru