Германия. Последние тренды в розничной торговле прессой

Последней тенденцией на рынке Германии стало улучшение качества презентации газет и журналов в торговых точках. О том, в чем она выражается и как быстро набирает популярность программа «Ежедневное отслеживание продаж в торговых точках» рассказали в Presso-Grosso.

В Германии набирает популярность программа Verkaufstäglichen Marktbeobachtung am Point of Sale (VMP, «Ежедневное отслеживание продаж в торговых точках»). К ней на сегодняшний день присоединились уже 17 115 розничных торговцев, что составляет 14,8 всех магазинов прессы в стране. В целом за 2013 год на них пришлось 35,9% общего оборота продаж периодической печатной продукции. При этом только за последний год в программу включилась 2 391 торговая точка – то есть 16,2% от количества участников 2012 года.

Последней тенденцией на рынке Германии стало улучшение качества презентации газет и журналов в торговых точках. Тут следует выделить два повлиявших на это параметра:

  • увеличение средней площади выкладки;
  • улучшенное качество витрин.

Площадь под выкладку прессы составляет в среднем 21,5 п.м. на один объект, торгующий прессой (без учета тех точек, которые продают исключительно газеты), то есть +0,34 п.м. по отношению к прошлому году. Средняя глубина ассортимента газет и журналов остается относительно абсолютно стабильной: примерно 230 изданий на объект (-5 заголовков по сравнению с прошлым годом). Вычисляемая величина площади представления обложки каждого издания составил более 9,34 см, что значительно больше, чем в прошлом году, и достиг наивысшего значения за прошедшие 10 лет.

При этом 29 882 торговых точек прессой оснащены витринами с разбитыми на тематические группы изданий полками, а также улучшенными системами освещения товара – это на 2,6 % большее количество торговцев прессой, чем в 2012.

Что касается количества торговых точек с прессой, то оно по стране уменьшилось в 2013 году до 115 929, т.е. на 2% по сравнению с 2012 годом. При этом хуже всего обстояли дела у тех объектов, которые продавали и газеты, и журналы, и прочую периодическую печатную продукцию. Таких торговых точек на сегодняшний день насчитывается около 93 725( 80,9 % всех магазинов прессы), что на 3 088 точек меньше, чем год назад. А вот количество «газетных лавочек» (магазинов, где в продаже есть только газеты), наоборот, выросло за год на 631 – до 21 603 (18,6% всех точек с прессой).

По структуре розничного распространения прессы произошли следующие изменения:

  • активнее всего развивалась продажа прессы в непрофильных объектах – количество аптек и парфюмерно-галантерейных магазинов, продающих газеты и журналы, увеличилось на 199 мест;
  • на 99 точек продаж прессы стало больше в супермаркетах (размером от 1 000 до 2 499 кв.м);
  • а вот количество специализированных торговых точек с прессой снизилось на 368 магазинов (-2,7%) до 13 510:
    • количество павильонов со входом внутрь сократилось на 5,2% (-329 объектов),
    • точек по продаже прессы в минимаркетах (до 100 кв.м.) стало на 8,5% (-209 объектов) меньше,
    • количество киосков без захода внутрь упало на 7,4% (-195 объектов).

Оборот рынка распределился следующим образом:

Структура рынка распространения прессы по сетевому принципу несколько изменилась за прошедший год: сегодня 70 046 магазинов (т.е. 60,4 %) – это независимые, индивидуальные розничные торговцы, что на 2 696 меньше, чем еще в прошлом году, когда они составляли 61,4% рынка. Легко посчитать, что сетевые структуры как раз свои позиции укрепили. Также интересно отметить, что за 10 лет на рынке выросло количество игроков с еженедельным оборотом в менее 100 евро (+ 3,9 %) и одновременно уменьшилось число торговцев прессой с оборотом более 500 евро в неделю (-6,8 %).

Источник: pressegrosso.de
Перевод: Наталья Корнеева