Экспертный совет по региональным печатным СМИ начал свою работу

Состоялось первое заседание Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации (СМИ), созданного при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

На мероприятии присутствовали члены совета — издатели, главные редакторы из различных регионов России. Во время заседания совета участники рынка не только обсудили текущую экономическую ситуацию в сфере СМИ, но и наметили план работы, а также создали несколько рабочих групп.

Замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, открывая заседание, отметил, что важно было пригласить в совет людей, которые создали и успешно управляют средствами массовой информации, способными выдерживать конкурентную борьбу. «Именно на эти модели, которые успешно себя рекомендовали, нужно ориентироваться остальному рынку», — сказал Алексей Волин.

Участники экспертного совета обсудили меры, которые предпринимают издатели региональных СМИ для сохранения тиражей в условиях падения интереса к печатной периодике и оптимизации расходов на производство и распространение прессы.

Члены экспертного совета обратили также внимание, что в ряде регионов зафиксированы случаи сноса и ликвидации точек розничного распространения печатной прессы. По мнению участников заседания, это грозит серьезными последствиями для единого информационного поля. Совет обратился к Минкомсвязи России с просьбой направить главам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований рекомендации воздержаться на период до конца 2018 года от сноса, сокращения и перепрофилирования, а также насильственной реконструкции точек по распространению печатных СМИ.

По итогам заседания экспертный совет принял ряд решений. В частности, участники заседания договорились о необходимости информировать Минкомсвязь России о фактах насильственного изъятия из сети распространения периодических печатных изданий. Члены совета также будут сообщать в Минкомсвязь о фактах расширенного толкования представителями ФАС России требований Федерального закона «О рекламе», когда под понятие рекламы пытаются подвести любую информацию на экономическую тему, имеющую позитивный характер. Совет обратился с просьбой в Минкомсвязь России регулярно направлять разъяснения государственным органам о неправомерности подобного рода толкований.

В рамках экспертного совета было образовано десять рабочих групп, в том числе по подписке и доставке периодических печатных изданий, по альтернативной доставке, по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о рекламе, по взаимодействию с государственными органами и другие.

Руководители рабочих групп подготовят доклады и представят их на первом всероссийском совещании «Региональные СМИ на пути эффективности и конкурентоспособности». Совещание, которое организует Минкомсвязь России, пройдет в Екатеринбурге с 12 по 15 ноября 2014 года. В рамках мероприятия планируется провести специализированные секции по проблемам подписки и распространения печатной прессы, рекламному рынку, повышению привлекательности контента, созданию региональных медиахолдингов, а также по развитию медиаграмотности.

Справка

Экспертный совет по региональным СМИ создан при Минкомсвязи России в сентябре 2014 года для определения успешных экономических моделей и распространения успешного опыта региональных СМИ. Экспертный совет будет готовить рекомендации по повышению эффективности средств массовой информации, выстраиванию отношений с госорганами, а также анализировать действующее законодательство о налогах и сборах применительно к СМИ.

В совет вошли 30 представителей отрасли — руководители крупнейших региональных СМИ и издательств, а также различных ассоциаций и организаций. Председателем совета назначена исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России Софья Дубинская.

С полным списком состава экспертного совета можно ознакомиться по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=1152.

Источник: Минкомсвязь России

Похожие материалы: При Минкомсвязи России создан Экспертный совет по региональным печатным СМИ