Участники мероприятия обсудили новейшие способы передачи информации и их адаптацию к современным рыночным реалиям, медийные технологии в производстве информационного контента, а также возможности формирования многополярной мировой медийной системы.
Индонезийскими коллегами было отмечено: сегодня большинство людей получает информацию не из традиционных СМИ, а из источников, основанных на новых цифровых технологиях. Социальные сети, электронные СМИ и другие способы передачи электронного контента пользуются большой популярностью в Индонезии, поэтому не удивительно, что число смартфонов здесь превышает количество жителей. А поскольку население Индонезии активно пользуются социальными сетями, развитие медиатехнологий в этой стране происходит крайне быстрыми темпами.
Бамбанг Харьюмутри, генеральный директор издательства «ТЕМПО Инти Медиа» (занимается выпуском индонезийского еженедельного журнала Tempo), в своем выступлении подчеркнул: несмотря на активное развитие новых форматов передачи информации, традиционным медиа смерть не грозит. Причина этому проста: прежде чем вступить в дискуссию в социальной сети по той или иной теме, пользователи, для формирования собственного мнения, черпают информацию в традиционных, в том числе печатных, СМИ.
Еще одной проблематикой современного мира медиа Харьюмутри обозначил возрастающую роль ответственности при передаче информации. В век технологий новости распространяются очень быстро, и если, согласно индонезийскому выражению, «мусор был на входе — то он будет и на выходе». «Если читатель изначально получил неверные сведения, то в дальнейшем ему будет крайне сложно сориентироваться в информационной среде. При этом традиционные СМИ — это нечто вроде банка, который собирает, проверяет и предоставляет выверенную информацию», — указал спикер. По словам Бамбанга Харьюмутри, Интернет сегодня стал инструментом для распространения ложных сообщений, в связи с чем значимость традиционных СМИ в обществе только возрастает.
Новые технологии в сфере медиа поменяли не работу журналистов, а систему, в которой существуют новости — заявила, выступая, советник генерального директора по информационным технологиям телеканала Russia Today Тина Бережная. Если еще не так давно источником новостей были редакции, то сегодня в медиапространство вторглись пользователи, которые сами ищут, формируют и публикуют контент.
«С профессиональными журналистами конкурируют блогеры и любительские информационные сайты», — отметила Бережная, подчеркнув что блогсфера при этом не представляет никакой угрозы профессиональной журналистике. Напротив — мастерство и профессионализм сегодня стали востребованы как никогда. Да и сами соцсети не мешают, а только помогают СМИ, поскольку благодаря Интернету гораздо больше людей получают создаваемый редакциями качественный контент. Для этого нужно лишь, чтобы редакции сами следовали за своими читателями в цифровой мир, формируя аудиторию в интернет-пространстве.
По словам Тины Бережной, новые технологии породили и новую журналистскую этику, так как сегодня любую информацию можно буквально за доли секунды проверить через Интернет. Более того, интернет-СМИ не смогут отрешиться от своих слов, сказанных, например, год назад, потому как материалы, опубликованные в Сети, даже при их удалении с сайта, все равно остаются доступными в сетевом пространстве.
Развитие цифровых СМИ внесло коррективы и в формирование текстовых сообщений: экраны гаджетов не располагают к чтению больших материалов, поэтому журналисты и редакторы нынешнего времени должны учиться писать максимально лаконично, излагая информацию всего в нескольких предложениях. «Иначе они будут просто отставать в информационной гонке», — указала спикер.
Директор Центра Ассоциации государств Юго-Восточной Азии при МГИМО (У) МИД России Виктор Сумский отметил такую особенность индонезийских медиа: огромное количество рубрик в журналах, которые одновременно ориентированы и для всех в целом и для каждого читателя в отдельности.
В заключении круглого стола глава Департамента общественных связей Министерства связи и информации Индонезии Исмаил Чавиду отметил важность развития сотрудничества между индонезийскими и российскими СМИ, которое, в конечном счете, приведет не только к укреплению культурных и социальных связей между двумя государствами, но и способно сыграть важную роль в развитии экономического партнерства.
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие материалы: Новые СМИ: теория