Ello обещает стать социальной сетью без рекламы

В интернете появилась и набрала популярность новая социальная сеть под названием Ello, позиционирующая себя, как полностью свободная от рекламы альтернатива Facebook. 25 сентября ресурс, существующий пока только в виде бета-версии, открыл ограниченную регистрацию по приглашениям. 

О проекте Ello ещё в середине марта одним из первых сообщило издание BetaBeat. Тогда создатели ресурса привлекли внимание СМИ, разместив сети манифест с призывами к пользователям перестать быть продуктом в руках рекламщиков и маркетологов, «отслеживающих и продающих каждый статус, каждого друга и каждый лайк». 

Как говорилось в манифесте, социальные сети должны быть не очередным способом обмана и манипуляции над людьми, а полезным, простым и удобным инструментом в руках всех, кто их используют. 

Реализовать эти заявления на практике в Ello обещали создав анти-Facebook без рекламы и отслеживания пользовательских действий — бесплатную и открытую для всех соцсеть, зарабатывающую исключительно на продаже пользователям премиальных функций и дополнительных возможностей «за несколько долларов». 

Бета-версия новой социальной сети запустилась в конце сентября. Внутри сайт выглядит как упрощённый и переработанный гибрид Google+, ленты Twitter и блогохостинга Tumblr. 

Зарегистрировавшись, пользователь может заполнить профиль и начать добавлять друзей. Они отображаются в левой части страницы в виде небольших кругов с аватарками. Всех друзей можно разделить на две категории — «Друзья» (Friends) и «Шум» (Noise). 

Правая часть страницы отведена под ленту новостей, состоящую из записей, фотографий и статусов, опубликованных другими пользователями. Каждую из записей можно комментировать, оставляя её автору упоминания при помощи символа @ как в Twitter. Также Ello поддерживает публикацию ссылок (не эмбедом) и гифок. 

Практически сразу новый ресурс привлек к себе внимание западного ЛГБТ-сообщества, ранее часто высказывавшего недовольство политикой Facebook в свой адрес и сталкивавшегося с регулярными блокировками и удалением публикуемого активистами «взрослого» контента. 

Изначально правила пользования Ello запрещали публикацию порнографии и эротических материалов. Однако затем текст обновили, добавив в него уточнение, что в некоторых случаях откровенные записи будут считаться допустимыми. 

За первые сутки количество запросов на получение инвайта в соцсеть выросло с нескольких сотен до нескольких тысяч в час. Создатели проекта сообщили журналистке Fast Company Рейхан Харманки (Reyhan Harmanci), что по состоянию на вечер 25 сентября ежечасно получали около 34 тысяч запросов на регистрацию на сайте. 

Резкий рост популярности Ello породил в онлайн-магазине eBay множество лотов, на которых пользователи пытаются продать через интернет приглашения на сайт. Стоимость инвайтов колеблется от 190 рублей до 38 тысяч. 

Соцсеть Ello является проектом дизайнера Пола Будница (Paul Budnitz). Разработка ресурса ведётся на деньги компании FreshTracks Capital, весной вложившей в стартап 435 тысяч долларов. По заявлениям сооснователей сайта и его инвесторов, их главная задача — изменить ценности IT-индустрии и доказать, что при большом количестве пользователей реально построить соцсеть, успешно функционирующую на фримиум-модели без рекламы и маркетинговых манипуляций.

Виктор Степанов

Источник: TJOURNAL

Похожие материалы: Мобильная реклама ежегодно удваивает доходы