«Избалованные текстовой краткостью, современные читатели тяготеют к интернет-ресурсам», — Даниэле Билари (Великобритания)

На IV Международной научно-практической конференции «Дизайн СМИ: Тренды XXI века», которая проходила 26-28 сентября на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова обсуждались, вопросы современной инфографики, медиадизайна и состояния современных СМИ в условиях жесткой конкуренции с социальными сетями.

Один из спикеров, Даниэле Билари, редакционный директор Granger press LTD (Granger press LTD — цифровое дизайн агентство Великобритании, специализирующееся в таких направлениях как искусство, идентификация брендов и издательские проекты), заострил внимание не только на состоянии современной журналистики и работе дизайнеров информационных ресурсов, но и на тенденции перемещения внимания читателя с бумажных носителей на цифровые.

По словам Билари, один из главных трендов сегодняшнего информационного мира — снижение доходов печатных СМИ от рекламы. Если, начиная с 50-х годов прошлого века этот показатель экономической деятельности газет и журналов регулярно повышался вплоть до начала 2000-х, то в последнее десятилетие наблюдается его резкое падение. По словам эксперта, сегодня средний показатель рекламных доходов газет вернулся на первоначальный уровень, упав до величины, которую печатные издания получали в 1950-е годы.

Сегодня большинство читателей заменили традиционное чтение информацией из Интернета и социальных сетей, а газеты — цифровыми девайсами: планшетами и смартфонами. Причина этому проста: при использовании планшета у человека появляются дополнительные возможности работы с информацией, как то: чтение тех новостей и книг, которые он хочет, и в тех объемах, которые ему нужны. Периодизация в Интернете происходит намного быстрее, чем в обычных печатных изданиях, говорит Даниэле Билари, однако, быстрота обновления, являясь, естественно, большим плюсом, тем не менее, имеет и отрицательные последствия. Человеку поступает огромное количество информации извне, поэтому возникает острая необходимость ее сокращения буквально до нескольких строк.

Интернет оставляет за человеком свободу выбора; читатель волен получать и потреблять не тот контент, который за него отобрала редакция, а тот, в котором он заинтересован сам в конкретный промежуток времени. Если же читатель и соглашается на отбор информационного потока для него чужими силами, то определяет для этого друзей из Facebook, а не невидимую для него редакцию печатного СМИ. При этом он получает дополнительную возможность тут же обсудить контент с друзьями и коллегами, таким образом совмещая обе опции (получение информации и ее обсуждение) на одной виртуальной площадке.

Однако, подчеркнул Даниэле Билари, появление Интернета, развитие социальных сетей, внедрение различных гаджетов в повседневный мир человека спровоцировало возникновение так называемой «цифровой зависимости» у людей. Безусловно, Интернет несет в себе и положительные и отрицательные черты, и взвешивая все за и против, Билари резюмировал вывод: будущее, все-таки, за новыми технологиями.

Екатерина Савицкая

Источник: PlanetaSMI.RU