Она сделала общий обзор состояния и перспектив журнальной продукции на рынке Франции. В частности, президент Presstalis отметила, что в стране работает 26 800 торговых точек распространяющих прессу, насчитывается более 4 500 наименований журналов и 20 национальных газет. За период с 2012-2013 года рынок розничных продаж глянцевых журналов в тиражах сократился на 8,9%, в стоимостном выражении на 5,7%, по газетному рынку аналогичные показатели составили -13,1% и -8,5%. Розничная цена на газеты и журналы выросла на 3,6% и 5,3% соответственно.
Доклад Анн-Мари Кудерк, президента Presstalis (Франция)
Французские издатели стремятся повысить интерес к прессе с помощью запуска новых проектов. За последний год в стране появилось 216 новых периодических изданий общей тематики, в то же время количество спецвыпусков и буказинов за тот же период составило 926 единиц.
Анн-Мари Кудерк с трибуны Дистрипресс призвала международное медиасообщество переосмыслить существующую бизнес модель рынка периодики. По мнению докладчика, необходимо изменить экономическую модель издателя (сделать ее продажецентричной) и перестроить систему распространения с учетом бизнес-интересов всех звеньев создания и дистрибуции бумажного контента. Особую роль в будущих преобразованиях, по мнению президента Presstalis, должны играть органы государственной власти, поскольку периодическая печать является гарантом демократии в стране.
С докладом выступает Франска Стуи (редактор журнала Libelle, Голландия)
После доклада состоялся круглый стол «Печатные и цифровые модели издательского бизнеса», в котором приняли участие ведущие медиаэксперты: Самир Хусни (университет Миссисипи, США), Дайен Кенвуд (редактор журнала Womans Weekly, Англия), Франска Стуи (редактор журнала Libelle, Голландия), Мортен Виксторм (директор по продажам и анализу VG, Голландия), Мэтт Бин (редактор Entertainment Weekly, США).
Эксперты остановились на актуальных проблемах издательской деятельности в цифровую эпоху. Они высказали общее мнение, что, несмотря на значительные вливания со стороны издателей в цифровые технологии, выручка от них оставляет желать лучшего. Основной доход издательский дом до сих пор получает за счет бумажной версии издания. Самир Хусни отметил, что, согласно исследованиям Borrell, на чтение одной газеты у современного человека уходит в среднем 21 минута, в то же время на новостном интернет-сайте пользователь проводит не более 2-х минут. Таким образом, по вовлеченности читателей в контент новым медиа еще очень далеко до бумажных СМИ. В целом, эксперты согласились с тезисом, что цифровые технологии не смогут уничтожить печатную прессу, напротив, они должны стать новым инструментом издателя в борьбе за лояльность потребителя.
Докладчик - Мэт Бин, Entertainmen Weekly
Делегация Ассоциации распространителей печатной продукции провела ряд консультаций с делегатами конгресса. В частности, президент АРПП Мартынов Д.В. и председатель правления АРПП Оськин А.В. провели переговоры с президентом Дистрипресс Тони Джашанмалем и исполнительным директором Дистрипресс Дэвидом Оуэном, в ходе которых произошел обмен мнениями по актуальным проблемам сотрудничества между издателями и дистрибуторами на современном этапе. Руководители Дистрипресс проинформировали о подготовке 60 конгресса Дистрипресс, который состоится в Брюсселе 5-8 октября 2015 г.
Пресс-служба АРПП