На нем выступили эксперты четырех стран: Том Фендер (Fizz Enterprises, Англия), Кристина Лукас (Marketforce, Англия), Жан Кристоф (Faré Naville, Швейцария), Арлин Шефард (Press Management, Канада), рассказавшие о положительном опыте развития розничных продаж прессы в современных условиях.
Кристина Лукас, исполнительный директор Marketforce, рассказала, что в Великобритании традиционно любят читать бумажные СМИ. Объем рынка журналов оставался относительно стабильным последние годы. В структуре розничных продаж растет доля супермаркетов (38% на 2013г), доля независимых продавцов напротив сокращается (25%). Она привлекла внимание слушателей к тому, что основная проблема рынка бумажных СМИ – не влияние Интернета, а изменения в покупательском поведении. Потребители реже посещают торговые точки в надежде сэкономить и избежать импульсных покупок, к которым и относится пресса. Периодичность покупок прессы падает, особенно в сегменте еженедельных изданий, поэтому издатели и ретейлеры активно используют различные промо-мероприятия для стимулирования спроса. Среди наиболее действенных способов повышения продаж исполнительный директор Marketforce отметила использование постеров, баннеров, брендированных стоек, множественную выкладку, продажу журналов совместно с другими товарами (снэки, вода и т.д.) а также продажу нескольких журналов по сниженной цене.
Следующим выступил Жан Кристоф, руководитель отдела маркетинга Faré Naville. Он рассказал о способах оптимизации торговых площадей. Докладчик отметил, что растущий ассортимент вынуждает ретейлеров оптимизировать место на полке. Стопроцентный фейсинг становится роскошью. Весь ассортимент газет и журналов должен полностью располагаться на торговом оборудовании, а персонал обязан либо заполнять стойки новой продукцией, либо забирать ремиссионные тиражи.
Докладчик отметил важность включения в ассортимент магазина трафикообразующих товаров (кофе, сендвичи и т.д.), которые способствуют увеличению продаж газет и журналов.
О новом подходе к организации продаж прессы рассказала Арлин Шефард, представитель Press Management. Она подробно остановилась на вопросах расположения магазинов, продающих прессу. Так, компания Gateway Newsstand владеет исключительным правом на размещение торговых объектов в метро г.Торонто, торговые точки расположены на территории 75 станций. Она отметила, что на транспортных узлах особенно важно использовать различные промо-акции. В качестве примера она привела журнал Chatelaine, продажи которого выросли на 38% после продвижения в рознице Gateway Newsstand. Особой популярностью пользуются также акции «купи три журнала за $10». По мнению Арлин Шефард, этот способ позволяет поднять продажи на двадцать и более процентов.
Том Фендер, представитель Fizz Enterprises (Англия), выступил с докладом, в котором подробно остановился на особенностях продаж периодики в торговых сетях. Он отметил, что, несмотря на миграцию читателей в Интернет и сокращение частоты покупок, печатные СМИ пользуются популярностью среди собственников торговой точки. В качестве подтверждения своего тезиса он привел результаты опроса владельцев магазинов, которых спрашивали, важно ли для них включение прессы в ассортимент продаваемых товаров. Положительно на этот вопрос ответили в США - 72% респондентов, в Англии – 72%, в Германии – 80%.
Результаты опроса лишний раз доказывают, что пресса как товар повседневного спроса останется на полках магазинов надолго. Среди успешных совместных акций издателя и дистрибутора докладчик отметил опыт продвижения одной из газет в супермаркетах Tesco. Согласно условиям акции, в газете был напечатан специальный код, который пользователь мог отсканировать и получить скидку на покупку. В результате проведения акции продажи увеличились на 1,5 млн. копий.
Во время проведения конгресса Дистрипресс члены делегации АРПП Грачева А.К., генеральный директор ООО «Логос-Финанс», Морулев В.П., вице-президент НПДП Логос, и Чечот М.И., генеральный директор Межрегионального агентства подписки, провели переговоры с Кристиной Лукас (Marketforce, Англия) и Жаном Кристофом (Faré Naville, Швейцария), в ходе которых обменялись опытом организации розничных продаж и использования инновационных технологий на рынке подписки и розницы.
Пресс-служба АРПП