Таково расхожее мнение.
Возможно, мы стоим на пороге новой эры в СМИ, однако, как показывают соцопросы, едва ли она станет золотым веком. Сентябрьский отчет компании Gallup показывает, что только 40 % американцев считают, что СМИ сообщают новости «полностью, достоверно и непредвзято». Это необычайно низкий показатель.
И мы вынуждены согласиться со скептиками. Слишком часто выглядит так, словно СМИ заинтересованы лишь в фактах, соответствующих заранее заданной парадигме. Собственное мнение допустимо публиковать в авторских колонках, однако при подаче новостей журналист должен оставаться беспристрастным.
Проблема даже не в засилье идеологии. Одна из особенностей новостной культуры в духе «здесь-и-сейчас» заключается в том, что факты не подвергаются должному анализу и проверке. Главная цель большинства СМИ — подготовить сюжет быстрее всех. В итоге журналисты неверно интерпретируют события. Вспомните любую сложную и многомерную историю последних дней: громкое убийство Трейвона Мартина, теракт во время марафона в Бостоне, исчезновение малазийского «Боинга», беспорядки в Фергюсоне — и вы увидите почти комичную некомпетентность, вызванную желанием успеть выдать новость раньше конкурентов.
В этих условиях печатной прессе досталась уникальная корректирующая роль. В отличие от говорящих голов на телевидении, нам не нужно ежеминутно обновлять контент, даже если не произошло ничего важного. И, в отличие от Интернет-экспертов и Twitter-аналитиков, нас не заставляют разбирать события, пока не наберется достаточная фактура.
Скорость, с которой мы можем получить доступ к информации, определенно указывает на прогресс общества. Тем не менее, глубину и обстоятельность не следует приносить в жертву сиюминутности. Если печатная пресса сохранит широкий и вдумчивый взгляд на вещи, то у нее есть все шансы прожить еще очень долго.
Источник: Orange County Register
Перевод: Олег Богоцкой