Он представил ряд тезисов, характеризующих современное положение издательского дела. На рынок печатных СМИ Америки негативно влияют два основных фактора – стагнация экономики и цифровая революция. «В погоне за интернет технологиями американские издатели утратили чувство реальности, они вкладывают значительные средства в оцифровку контента, забывая, что основную прибыль им приносит именно печатная продукция», - отметил Самир Хусни.
Докладчик разоблачил миф о грядущей «смерти» печатных СМИ. В качестве яркого примера он привел статистику запуска новых издательских проектов: за девять месяцев 2014 года в США вышло 580 бумажных изданий из которых 164наименования – периодика. За период 2012-2013 г.г. процент «выживших» (просуществовавших на рынке более года) журналов составил 85%, что является рекордом за всю историю наблюдений.
Самир Хусни, Mr.Magazine
Завершая выступление, Самир Хусни отметил, что сегодня необходимо создавать печатные СМИ, которые вызывают привыкание у читателя. Для этого издатель должен не только знать целевую аудиторию, но и уметь предсказывать ее потребности, и в этом могут помочь цифровые технологии.
С обстоятельным докладом «Тенденции международного рынка печатных СМИ» по видеоканалу из Лондона выступил Джим Билтон (Wessenden Marketing, Англия). В докладе были представлены результаты международного исследования рынка печатных СМИ, которое подготовило консалтинговое агентство Wessenden Marketing по запросу Дистрипресс. Исследование проводилось впервые, и в нем нашли отражение последние тенденции в сфере дистрибуции прессы и издательского дела.
В докладе Джим Билтон выделил основные ключевые факторы успеха бумажных СМИ в цифровую эпоху. К ним он отнес: качество редакционного контента, широкую представленность издания в сети дистрибуции, ценовую стратегию и продвижение издательского продукта в розничных точках.
Докладчик отметил основные тренды международного рынка розничных продаж:
•Сокращение общего количества торговых точек прессы
•Уменьшение торговых площадей отведенных под прессу в торговых точках
•Вытеснение периодики другими товарными категориями
•Рост доли супермаркетов в сегменте розничных продаж
•Рост доли продаж в минимаркетах
•Сокращение количества специализированных точек продаж прессы
•Увеличение числа нетрадиционных точек распространения печатной периодики
Периодика показывает рост в сегменте дистрибуции через супермаркеты и минимаркеты, в то же время продажи в независимых торговых точках продолжают сокращаться.
В исследовании дается подробный анализ количества жителей на одну торговую точку прессы. По этому показателю Россия (3 500 человек на торговую точку прессы) стоит в одном ряду с такими странами, как Оман, ЮАР и Литва.
Завершая выступление, Джим Билтон поблагодарил организации, предоставившие информацию по тенденциям развития медиарынка для исследования. Он выразил благодарность Ассоциации распространителей печатной продукции за подробную статистику рынка бумажных СМИ России.
По окончании доклада развернулась оживленная дискуссия, докладчик ответил на множество вопросов делегатов конгресса.
Члены делегации АРПП Васильева И.Н., генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс», Недосекин К.П., генеральный директор генеральный директор «Медиа Дистрибьюшен» Федотов А.В., генеральный директор компании «Сегодня-Пресс», провели переговоры с Самиром Хасуни. В ходе встречи участники делегации АРПП обменялись мнениями с иностранными коллегами по вопросам дистрибуции и перспектив развития печатных СМИ в современных условиях.
Пресс служба АРПП