В заседании приняли участие Авдонин А.В., генеральный директор ИД «Мир Новостей», председатель комитета, Корнеева Н.Ю., менеджер по маркетингу «Консалт-Центра», Крайнов М.Ю., генеральный директор «Лаборатории будущего», Сидоренко Е.А., директор медиаагентства Directlife, Степанова И.В., директор департамента маркетинга агентства «Роспечать», Строков А.А., руководитель отдела продвижения «Пресс-Логистик», Чухнина Ю.Ю., директор по маркетингу и интегрированным коммуникациям ИД «Бурда».
Заседание открыл Авдонин А.В., обозначив основную задачу, которой является поиск основных точек соприкосновения издателей и дистрибуторов для снижения затрат, использование инновационных идей для увеличения продаж прессы, а также разработка плана совместных действий издателей и распространителей. Он отметил, что на фоне общей стагнации на рынке те компании, которые будут внедрять прорывные технологии, смогут вырваться вперед. При этом такие компании будут мотивировать рынок своим примером на развитие.
С докладом выступила Корнеева Н.Ю., которая рассказала, что на западном рынке в сходных с российскими условиях падения продаж и рекламы издатели и распространители постоянно экспериментируют с применением различных инновационных мехенизмов продвижения своих изданий. Например, в июне этого года во время чемпионата мира по футболу Suddeutsche Zeitung и журнал Kicker провели совместную акцию. Они установили 500 дополнительных стендов по стране, на стендах рекламировались и газета, и журнал одновременно. Было отмечено, что более высокий объем продаж был в тех точках, в которых проводилась рекламная акция.
Тренд с установкой дополнительного оборудования для проведения кобрендинговых акций очень популярен в США. Лидерами проведения подобных акций стали Glamour и Cosmopolitan. Например, при покупке журнала Glamour и 12 банок Coca-Cola покупатель получал скидку 2% на последующие покупки в этой торговой точке.
Также все выходящие на рынок издательские проекты активно поддерживаются как простой рекламой, так и увеличением точек распространения. Например, в Германии вышел новый журнал Мануал, и 10 000 экз. были распространены через стандартные торговые точки. При этом 150 000 копий распространялись через сеть популярных магазинов H&M бесплатно с целью ознакомить читателей с новым продуктом.
Во Франции самый большой поставщик печатной продукции, занимающий 75% рынка, запустил собственное бесплатное приложение Zins для скачивания в AppStore и GooglePlay. Пользователи отмечают любимые журналы и получают уведомление, когда они поступят в ближайшую точку продаж.
В Германии в феврале этого года была проведена акция «Газета делает вас умнее», с большим охватом торговых точек, флаерами, и т.д. По данным дистрибуторов, в торговых точках, в которых проводилась акция, был зафиксирован рост продаж в феврале по отношению к январю на 2,2%. Газетам, которые участвовали в акции, была выделена приоритетная выкладка, и их продажи поднялись на 8,8%.
В докладе говорилось о том, что журнал People в США предлагает при приобретении печатной копии цифровую в подарок. Этот метод хорош тем, что издатель не несет никаких затрат – электронные версии по себестоимости практически ничего не стоят.
В завершение доклада между присутствующими состоялась дискуссия.
Авдонин А.В. отметил, что с целью ознакомления читателей с новинками на киосках прессы в специально отведенном месте могут быть наклеены крупные стикеры, например, с соответствующей надписью «Новинки». Стоит более ярко сообщать о появившихся новых изданиях в точках продаж. Задача комитета, подчеркнул он, это поиск новых идей и форматов маркетинговых акций для розничных сетей.
Крайнов М.Ю. заметил, что для увеличения доходности от продаж печатной прессы необходимо увеличивать среднюю сумму чека. Для этого нужно ориентироваться не только на потребности покупателей, но и на потребности поставщиков. Чем выгоднее поставщикам работать с дистрибутором, тем выше показатели отрасли в целом. Участники заседания согласились, что торговая точка должна быть многофункциональной, предоставлять широкий спектр услуг покупателю, в таком случае средняя сумма чека и доходность увеличатся автоматически.
Степанова И.В. заметила, что для российского рынка характерна странная особенность: пресса не продается в книжных магазинах. Участники пришли к выводу, что необходимо изменять данную ситуацию и убеждать книжные магазины в прибыльности продаж прессы.
Строков А.А. рассказал, что исходя из опыта их компании лучше всего продаются комплекты из 2-х журналов по цене одного, либо издания с вложением в журнал в виде небольшого подарка. Он отметил, что скидки на печатную продукцию, особенно в крупных сетевых магазинах, вообще не приносят повышения продаж.
Чухнина Ю.Ю. предположила, что издателям необходимо также активно работать над контентом, ориентируя его на более молодежную аудиторию, без чего повысить продажи будет невозможно.
По итогам заседания было решено организовать отраслевую медиаконфренцию, предположительно в ноябре этого года, где будут подробно проработаны вопросы, поставленные участниками заседания.
Участники заседания
Наталья Корнеева, Консалт-Центр
Юлия Чухнина. ИД "Бурда"; Евгения Сидоренко, Directlife
Пресс-служба АРПП