США. Буказины – спасение для рынка или непосильный груз, который его утопит?

Ни для кого не секрет, что буказины – это один из немногих сегментов бумажных СМИ который показывает неплохие перспективы развития. Но правильно ли поступают издатели, выпуская в свет такие проекты? Правильно ли подбирается ценовая политика и время выхода для подобного товара?

Ни для кого не секрет, что нишевые издания, – это один из немногих сегментов бумажных СМИ который показывает неплохие перспективы развития. Их тематика похожа на мозаику: каких только журналов сегодня не издают! Здесь и журналы о эко питании, садоводстве, стиле жизни, увлечениях и хобби и сотни многих других. При создании таких журналов издатели используют принцип «аудитория на первом месте», что подразумевает издание информации для узкой части аудитории, увлеченной одной темой или образом поведения.

Но давайте зададимся другим вопросом: «Правильно ли поступают издатели, выпуская в свет такие спец. выпуски или буказины? Правильно ли подбирается ценовая политика и время выхода для подобного товара?»

Проиллюстрирую свою мысль. Не так давно всех поразила трагическая смерть известного английского комика Робина Вильямса. «Замечательный информационный повод», - подумали американские издатели и стали работать над буказином, приуроченным к этому событию. Как итог, спустя несколько недель после похорон, на рынок вышло сразу три буказина известных издателей (LIFE, People и Time), посвященных жизни Роби Вильямса. Вот названия журналов и их стоимость:

  • Памяти Робин Вильямса (LIFE) – $13.99
  • Дань Робин Вильямсу (People) – $14.99
  • Робин Вильямс 1951-2014 (TIME) – $14.99

Как вы видите, журналы практически одинаковые, если сравнивать по обложке и цене. Но что в содержании? Конечно же, первым на рынке появилось детище издательского дома TIME: в нем содержатся истории о депрессии знаменитого актера и его необычной жизни.

Другой издательский дом, The People, освятил голливудскую часть жизни Робина: в издании содержится информация о ролях и влиянии актера на творческий путь современных знаменитостей. LIFE, как всегда, сфокусировался на графике: в журнале содержатся высококачественные фотографии, текста немного, в основном, он позволяет лучше понять фото.

Как мы видим в описанном примере, все три буказина рассказывают о жизни Робина Вильямса, но под разными «углами».

Таким образом, издатели наполняют стойки с прессой высококачественным товаром, который с одной стороны путает читателя своей обложкой и ценой, с другой же позволяет глубже разобраться в тематике и предоставить сразу несколько точек зрения. Думаю, поклонники великого актера не пожалеют денег и приобретут сразу все три журнала.

В августе появились и другие буказины о знаменитостях, среди которых такие как:

  • Нейл Янг. Спецвыпуск (Rolling Stone) – $12.99
  • Памяти Элвиса (TV Guide) – $9.99
  • Биталс. Спецвыпуск (TV Guide) – $9.99
  • С днем рождения, принц Джордж! (People) – $12.99

Среди новых буказинов два от TV Guide, один от Rolling Stone, и, конечно же, Time просто не смог обойти такое событие, как первый день рождения принца Джорджа.

Каждый месяц мы видим на прилавках торговых точек новые и новые буказины. По правде сказать, сегодня две трети новых журналов – как раз буказины. Им уготовано светлое будущее.

Но по мере того, как издатели увеличивают розничную цену буказинов и дублируют их контент среди различных платформ, над этим товаром, который, казалось бы, только набирает силу, начинают «сгущаться тучи». Сможет ли лояльность потребителя выдержать удар со стороны цифровых СМИ, предлагающих аналогичный контент? Удержится ли спрос на бумажную версию при агрессивной ценовой политике?

От ответа на эти вопросы как раз и зависит будущее такого замечательного, на мой взгляд, издательского товара как буказин.

Издателю есть о чем подумать …

Источник: mrmagazine.com
Перевод: Анастасия Асейкина