Эту компанию создал бывший топ-менеджер ИД Родионова Владимир Помукчинский, договорившийся с французской стороной о партнерстве на российском рынке. До сделки с господином Федотовым господин Помукчинский контролировал 90% компании, теперь его доля сократилась до 10%. Оставшиеся 10% принадлежат Les Editions Jalou. Все три участника ООО "Лез Эдисьон Жалю Рюсси" подтвердили факт сделки. Она была закрыта в минувшем квартале, ее оценку стороны не раскрывают.
Александр Федотов и Владимир Помукчинский также сообщили, что получили лицензию на L`Officiel и в Германии. По их словам, L`Officiel Homme, мужская версия журнала издавалась там еще с 2010 года, но Les Editions Jalou не стала продлевать контракт с действующим франчайзи. Теперь L`Officiel Homme в Германии продолжат издавать уже российские партнеры, а осенью 2015 года начнет выходить и женская версия, уточнил Александр Федотов.
Журналы под брендом L`Officiel издаются в 21 стране. На российском рынке L`Officiel в 1997-2011 годах издавала по лицензии группа "Парлан" Евгения Змиевца, но ее партнерство с Les Editions Jalou окончилось скандалом. В августе 2010 года, после того как господин Змиевец уволил главного редактора журнала Эвелину Хромченко, французы объявили о решении досрочно расторгнуть контракт, выбрав новым партнером в России структуру книгоиздательской группы АСТ. Та так и не начала издавать L`Officiel: сначала запуску помешали судебные разбирательства с "Парланом", потом — финансовые проблемы акционеров самой АСТ.
Судебный процесс между Les Editions Jalou и "Парланом" продолжается, заявляет Александр Федотов. Глава французского издательства Бенжамен Эймер и Евгений Змиевец не стали комментировать конфликт. "Парлан" рассчитывает на возмещение выгоды, упущенной из-за незаконного, по мнению группы, расторжения контракта, пояснил эксперт, знакомый с ситуацией.
Artcom Media Александра Федотова специализируется на издании лицензионных версий зарубежных журналов о моде и интерьере. Среди проектов ИД — журналы Numero, Port, SNC, Interni, Object, Exterieurs Design, Golf Digest (в партнерстве с основателем "Пронто-Москва" Леонидом Макароном). Инвестиции в перезапуск L`Officiel, не включая стоимости приобретения контроля в компании, господин Федотов оценивает в €6-8 млн за три года, надеясь на их возврат в течение пяти-семи лет. В его планах в том числе вывести на российский рынок новые издания под этим брендом. По данным аналитического центра Vi, рекламные доходы печатных изданий в январе--августе снизились на 13% к уровню прошлого года — до 13,01 млрд руб. В сегменте женских журналов снижение меньше — на 3,2%, до 3,213 млрд руб.
Выпуск L`Officiel в России возобновился еще до сделки с Александром Федотовым, но главного редактора в издании нет. Сейчас журналом фактически руководит директор отдела моды Ольга Михайловская, которая скептически относится к приходу нового владельца. По ее мнению, Artcom Media "оставляет впечатление непрофильного актива". "При новом руководстве журнал неизбежно сменит формат, в рамках которого я работать не готова",— заявила она. Господин Федотов сообщил, что имя нового главного редактора L`Officiel объявят в ближайшее время.
Елизавета Макарова
Источник: КоммерсантЪ
Оригинальное название: Александр Федотов взял моду
Похожие новости: В агентстве Regnum сменился главный редактор