Издательский бренд – «экосистема» медиа каналов, в центре которой находится бумажный журнал

На конгрессе «Будущее цифры начинается с печати» (Оксфорд, США), большое внимание было уделено анализу аудитории журналов. Этой теме был посвящен круглый стол «Создание и управление аудиторией журнала».

Модератором форума выступил Джон Харрингтон, издатель The New Single Copy newsletter, докладчиками – Малкольм Нетбурн, генеральный директор CDS Media, и Ричард Аллигер, младший вице-президент по продажам ИД Robale.

Выступая с докладом, Джон Харрингтон отметил, что в издательском сообществе произошел сдвиг парадигмы: «В 2010 году все издательские дома работали по рекламоцентричной бизнес-модели, сегодня приходит понимание, что необходимо перестроиться на потребителецентричную модель бизнеса. Это означает, что во главу угла ставится читатель, потребности которого издатель стремится удовлетворить любой ценой». Докладчик рассказал об исследовании «Журнальные медиа 360 градусов» ассоциации журнальных медиа Америки (МРА), в котором доказывается, что в современных условиях бренд издателя необходимо рассматривать как своеобразную «экосистему» различных медиа каналов (социальных сетей, веб-платформ, приложений для мобильных устройств и т.д.), в центре которой находится бумажный журнал.

Малкольм Нетбурн, генеральный директор CDS Global, познакомил участников конгресса с возможностями цифровых медиа для увеличения аудитории бумажной версии. Он отметил, что цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, издателю необходимо перестать бороться с ними, а напротив, использовать их в собственных интересах. Докладчик привел успешные примеры синергии бумаги и цифры, к которым отнес возможности онлайн-шопинга с помощью специального приложения и бумажного журнала, продажу подписки на бумажную версию в Интернете и исследование аудитории бумажного журнала с помощью анализа поведения пользователей сайта и социальных сетей. 

Большой интерес у делегатов конгресса вызвал доклад Джона Филана, директора по продажам ИД Rodale. Он рассказал о развитии рынка печатных СМИ США. За последние восемь лет розничные продажи в стране сократились на 56%. Тиражи ТОП 20 изданий за тот же период упали с 76,3 миллиона до 64,3 миллиона. Идет закономерный процесс вымывания с рынка морально устаревших изданий в соответствии с классической теорией жизненного цикла товаров. «В этих условиях на рынке просто нет места для низкокачественных изданий, чтобы выжить и развиваться необходимо быть профессионалом своего дела и не бояться экспериментировать. Если вы хотите просто повторять действия конкурента, вы обречены на провал». Успех бумажному журналу приносит квалифицированная работа с целевой аудиторией, качественный контент и активное продвижение в торговых точках, на телевидении, в Интернете и т.д.

Докладчик выразил мнение, что в сегодняшнем мире рынок прессы сталкивается со значительными трудностями, которые вызваны негативными процессами в экономике и развитием цифровых медиа. Для того чтобы выжить и успешно развиваться, издателю необходимо пересмотреть подходы к взаимодействию с аудиторией и активно внедрять инновации.

Далее состоялась активная дискуссия участников конгресса по проблемам взаимодействия цифровых и бумажных СМИ. 

Член делегации АРПП, генеральный директор ИД «Логос» Арнд Листевник провел переговоры с Джо Бергером, генеральным директором Joseph Berger Consultant. Стороны обсудили различные способы увеличения розничных продаж газет и журналов с помощью цифровых технологий. Председатель правления АРПП Оськин А.В. провел переговоры с исполнительным директором РВАА Лизой Скотт по вопросам сотрудничества отраслевых общественных организаций на современном этапе.

Пресс-служба АРПП 

Джон Харрингтон (The New Single Copy)

Малкольм Нетбурн (CDS Global)

Джон Филан (Rodale, Inc