В преддверии Всемирного рекламного саммита, который откроется в Москве завтра, 9 октября, Sostav.ru побеседовал с одним из самых интересных спикеров данного мероприятия - главой столичного департамента рекламы и СМИ Владимиром Черниковым. Г-н Черников поделился своим видением работы ведомства и рассказал о планах на будущее.
- Департамент СМИ и рекламы в значительной степени сократил за последние два года объем рынка наружной рекламы в Москве. Есть ли аналогичные планы по другим медиа?
- Необходимо отметить, что произошло не сокращение объема рынка рекламы, а сокращение объема рекламных конструкций и рекламных площадей в городе. В настоящее время общая площадь информационных полей сократилась с 2 млн кв. м. до 263 тыс. кв. м. Только в центральной части города количество рекламных конструкций сокращено на 60%, а в пределах Третьего транспортного кольца полностью исключены щиты сверхбольшого формата.
В то же время доход для городского бюджета от наружной рекламы увеличился в 5 раз от 19 млрд. рублей за 10 лет до почти 100 млрд. рублей. Кроме того, городу возвращен привычный архитектурный облик, не завешанный массовой щитами и тряпками, как было раньше в центральной части столицы. Мне кажется, не стоит говорить о каком-то сокращении, был упорядочен и оптимизирован рынок наружной рекламы.
Что же касается остальных медиа, то никакого сокращения не предполагается. Мы уже провели оптимизацию в этой среде, что позволило запустить канал «Москва 24», изменить формат телеканала «Москва. Доверие», создать городское информационное агентство и современное сетевое издание m24.ru. При этом финансирование этих ресурсов осталось на прежнем уровне, что когда-то у телеканала «Столица». Но качество выпускаемого контента стало намного выше, у каждого городского ресурса появилось свое лицо и ориентированность на целевую аудиторию.
- Собирается ли Департамент расширять холдинг Москва Медиа, куда входят указанные вами СМИ?
- Созданная Объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа» - живой организм, который, естественно, растет и развивается. Когда холдинг начал создаваться, его задача была донести до всех москвичей информацию о городской жизни. И сейчас это осуществляется в полной мере - это и 2 телеканала, 2 FM радиостанции, в том числе англоязычная, проводное радио, сетевое издание и городское информационное агентство. В настоящий момент необходимо развивать и совершенствовать далее уже созданные медиаресурсы редакции, совершенствовать качество их работы, не позволяя идти не в ногу со временем.
- В связи с различными факторами (технологическими, рыночными, законодательными) сегмент печатной прессы ушел в значительный минус, что поставило на грань выживания многие печатные частные издания, которые пользуются значительным спросом среди населения. Разрабатывается ли департаментом меры по поддержанию «бумажной» прессы.
- Департамент ежегодно оказывает поддержку печатным СМИ в рамках выделения по конкурсу субсидий на освещение социально-значимых и важных для города тематик. Объем этой поддержки сохраняется. Информация о темах и соответствующих конкурсах размещается на сайте Департамента.
Кроме того, Мэром Москвы принято решение о компенсации социально-значимым СМИ, арендующим помещения у города, части расходов на арендную плату. Так, компенсацию уже получили литературные журналы, ряд информационных и детских изданий. Департамент рассматривает все соответствующие требованиям заявки.
Следует также отметить меры отраслевой поддержки со стороны Департамента в части сохранения стабильной работы системы распространения печати в городе, организации мероприятий по стимулированию подписки на газеты и журналы и пропаганде чтения.
Андрей Дружинин
Источник: Sostav.ru
Оригинальное название: Владимир Черников о ситуации на рынке
Похожие новости: Почтовые ящики избавят от "спама"