Влияние обложки журнала на его продажи: сравнительный анализ американских экспертов

На конференции «Будущее цифры начинается с печати» (г. Оксфорд, США) с докладом «Влияние обложки журнала на розничные продажи» выступил младший вице-президент компании MagNet Джошуа Гэри.

Он рассказал об истории создания компании. В 2000 году три оптовых предприятия основали компанию MagNet, которая занимается сбором и анализом сведений о розничных продажах периодики на всей территории США. Сегодня в MagNet стекается 99% всей информации об оптовых продажах. Кроме того, практически все розничные точки оснащены специализированным программным обеспечением, которое позволяет подсчитывать количество проданных журналов. К услугам фирмы прибегает большое количество компаний, в частности, все национальные дистрибуторы используют статистику MagNet в своей работе.

Основная ценность собранных и обработанных MagNet данных, подчеркнул Джошуа Гэри, состоит в том, что с их помощью можно увеличить эффективность распространения бумажных газет и журналов.

В качестве примера он привел сервис Magazine Сover Analyzer (анализ обложки журнала), который действует следующим образом. Обложка каждого выпуска сканируется и заносится в базу данных вместе с текстовыми заголовками, к изображению добавляется статистика MagNet о количестве продаж, структуре каналов распространения, географии и т.д. Затем полученная статистика анализируется по уникальному алгоритму. Полученные данные позволяют выявить зависимость розничных продаж от дизайна обложки.

В результате анализа полученной информации эксперты MagNet выявили множественную корреляцию розничных продаж от верстки и цветового оформления. Например, летом темный фон обложки негативно сказывается на продажах, зимой он, напротив, стимулирует к покупке. Обратная тенденция прослеживается со светлым фоном - в зимний период он отрицательно влияет на продажи, в летний положительно. Это один из многих факторов, которые удалось выявить в ходе работы сервиса по анализу обложки журналов MagNet.

Далее эксперт остановился на примерах худших и лучших обложек популярных журналов. Лучшей обложкой журнала Cosmopolitain стал апрельский выпуск (продано более 1.2 млн. экз.), худшей – ноябрьский (650 тыс. экз.).

Журнал Family Circle с лучшей обложкой - декабрьский выпуск (620 тыс. экз.), с худшей - январский выпуск (327 тыс. экз.).

Журнал People 20-й выпуск – 560 тыс. копий, 45-й выпуск – 1.1 млн. копий. Как видно из представленных примеров оптимизация обложки способна увеличить розничные продажи на 40% и более процентов.

География расположения торговых точек также способна оказывать влияние на продажи прессы. Фотография одной и той же знаменитости, опубликованная на обложке, может сказываться положительно на розничных продажах в одних регионах и отрицательно - в других. Выявление этой закономерности позволило американским издателям прибегнуть к хитрому приему. Они печатают две обложки одного выпуска с разными знаменитостями и распространяют журнал с учетом популярности той или иной звезды в разных регионах.

Система анализа обложки MagNet позволяет проводить анализ верстки издания по заголовкам. Издатель может найти обложки всех журналов, введя ключевые слова заголовков, и проанализировать как тот или иной дизайн повлиял на розничные продажи данной тематики. В заключение выступления Джошуа Гэри продемонстрировал возможности системы на примере журнала Men's Health. Он подробно остановился на преимуществах сервиса и дал ряд полезных рекомендаций при разработке дизайна обложки.

Делегация АРПП провела переговоры с докладчиком, стороны обсудили использование новейших подходов к созданию бумажного журнала и особенности верстки обложки. Председатель правления АРПП А.В. Оськин дал высокую оценку деятельности компании MagNet, отметил уникальность и практичность сервисов и выразил надежду, что данная технология получит применение и в России.

Пресс-служба АРПП