Объем рынка рекламы в России по итогам 2014 г. может вырасти на 1,2% до 331,7 млрд руб., сказал президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов на Всемирном рекламном саммите в Москве. В России начался кризис в рекламной отрасли, признает Ковылов. «Такое падение рынка — это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции», — говорит Ковылов.
Крупные производители не выполняют обязательства перед рекламными подрядчиками, что негативно сказывается на рынке — есть риск того, что массово будут сокращаться кадры рекламных компаний, предсказывает Ковылов. «Мы озабочены этой проблемой и используем опыт иностранных агентств при работе в период кризиса», — говорит он. Эксперт уверен, что компании, которые инвестируют в рекламу в период рецессии, смогут меньше тратить, когда ситуация наладится.
За последние несколько лет в результате изменений в законодательстве, регулирующем рекламную отрасль, рекламный рынок потерял более 50 млрд руб., говорит вице-президент АКАР Сергей Пискарев со ссылкой на данные Vi.
Но мировой рынок рекламы растет после скольких лет замедления роста, говорят эксперты. Объем мирового рынка рекламы в 2014 г. может вырасти на 3,9%, а к концу 2015 г. — на 5,9%, сказал на Всемирном рекламном саммите директор по глобальным стратегиям и коммуникациям ZenithOptimedia Гай Абрахамс.
В России и Западной Европе рост будет более медленным, чем в других странах. В странах Латинской Америки и Азии рост рекламного рынка составит 12%. Но через 50 лет более 75% всех рекламных бюджетов будет приходиться на страны БРИКС, на Мексику, Иран, Турцию, Бангладеш и т. д.
«В России рост будет небольшим, но из-за роста населения и роста доходов в ближайшие два года расходы на рекламу будут увеличиваться», — сказал Абрахамс.
Екатерина Брызгалова
Источник: Vedomosti.ru
Оригинальное название: На рекламном рынке России начался кризис
Похожие новости: Владимир Черников о ситуации на столичном рынке рекламы и о поддержке печатных СМИ правительством Москвы