Он отметил, что количество бумажных журналов, существующих на рынке более 50 лет, составляет 170 наименований, в то же время лишь 13 телешоу могут похвастаться такой же живучестью. Этот пример лишний раз доказывает, что бумажные журналы способны конкурировать с любыми медианосителями, будь то радио, телевидение или интернет. Докладчик рассказал о стратегии издательского дома Meredith. Читательская аудитория журналов холдинга с 2001 по 2014 год выросла на 60%, с 68 до 110 миллионов читателей. По мнению докладчика, даже на сегодняшнем рынке существуют «золотые» ниши, в качестве примера он привел новый кулинарный журнал ИД Meredith – All Recipes.
Журнал вышел в ноябре 2013 года, первоначальный тираж составил 500 000 копий, уже весной 2014 года тираж увеличился до 650 000 копий и, как ожидается, в 2015 году тираж составит 900 000 копий. All Recipes стал лауреатом премии «Лучший журнал года» по версии маркетингового агентства MIN.
Нэйл Кирчман поделился с участниками конгресса секретами успеха по увеличению подписки на бумажную версию, к которым он отнес ряд способов стимулирования продления подписки на следующий период, повышение стоимости подписки на бумажную версию, дополнительные услуги и цифровые сервисы для подписчиков на бумажный журнал, маркетинговую активность в Интернете по поиску новых подписчиков на бумажную версию.
Применение этих простых правил позволило компании за несколько лет увеличить аудиторию до 100 млн. человек, аудитория сайта насчитывает 50 млн. уникальных пользователей, по итогам 2013 года выручка составила $1.1 млрд.
Особый интерес участников конгресса вызвал доклад «Цифровая перезагрузка, возвращение бумажных технологий» Джонатана Грэма, программного менеджера HP Graphics Solutions. Он привлек внимание слушателей к проблеме перегруженности современного человека цифровой информацией. В мире насчитывается более 1.081.639.404 онлайн ресурсов, количество активных пользователей Facebook превышает 1,3 млрд., ежечасно они генерируют более 180 миллионов сообщений. «Представьте себе этот массив информации. В Интернете каждый час создается больше контента, чем в Европе за весь 18 век. Но если сравнить качество, то цифровой контент явно проигрывает», - добавил Джонатан Грэм. Гигабайты низкокачественной, информации, которую ежесекундно «извергает» Интернет, не в состоянии проанализировать ни один человек. Поэтому наметилась тенденция увеличения интереса к высококачественному контенту. Пользователи в Америке и Европе сейчас больше внимания уделяют именно бумажным источникам информации, но не всем, а лишь тем, которые смогли найти «ключик» к сердцу читателя и заслужить его доверие.
Цифровой мир засоряет время пользователя гигабайтами ненужной информации. По данным исследований Nielsen Online, 28% рабочего времени офисному сотруднику приходится тратить на чтение деловых электронных писем.
Впервые с трибуны авторитетного международного форума прозвучала информация, что бумажные технологии экологичнее цифровых. Так, при производстве книг, постеров, газет и журналов количество выделяемого углекислого газа равно нулю. Докладчик развеял миф о том, что бумажные технологии приводят к исчезновению деревьев. В США площадь лесного массива сегодня составляет 751 миллион акров, что на 15 миллионов акров больше, чем в 1920 году, при этом население США за тот же период времени увеличилось более чем в два раза - со 120 миллионов до 300 миллионов. «И это при том, что по количеству потребляемой бумаги на душу населения США держит первое место в мире!», - добавил представитель HP Graphics Solutions. Этих показателей удалось добиться благодаря тому, что более 65% бумажных СМИ в США перерабатываются и повторно используется в производстве книг, газет и журналов.
В то же время, при производстве экранов для мобильных телефонов и компьютеров за последние несколько лет было потрачено более 1,2 миллиарда фунтов свинца, кадмия и других агрессивных к окружающей среде редкоземельных металлов и минералов. «Для производства экранов мобильных устройств применяется газ с химической формулой NF3, который, в свою очередь, на несколько порядков хуже воздействует на окружающую среду, нежели CO2, ограничение выбросов которого регулируется Киотским протоколом». Докладчик отметил энергоемкость цифровых технологий, в частности, он привел пример монитор с диагональю 42 дюйма, который ежегодно потребляет более 2100 киловатт-часов.
Делегация АРПП посетила прием, организованный в честь тридцатилетия журналистского факультета университета Миссисипи. С трибуны выступили известные медиаэксперты, которые обучались на курсе доктора Самира Хусни.
Важным элементом состоявшейся церемонии стала демонстрация связи поколений выпускников журфака и определение четких перспектив в приеме на работу выпускников вуза в ведущие медиакомпании страны. Опыт взаимодействия системы подготовки журналистских кадров с ведущими медиакорпорациями является чрезвычайно полезным для многих стран, в том числе для России.
Пресс служба АРПП