Об итогах Пятого международного конгресса по проблемам рынка журналов (Оксфорд, США). Реестр основных идей

С 7 по 10 октября с. г. в городе Оксфорд (США, штат Миссисипи) проходил Пятый международный конгресс по проблемам рынка журнальной продукции.

Он проходил на базе университета, руководил конгрессом профессор Самир Хусни, известный среди медиаобщественности многих стран как  mr. Magazine («г-н Журнал»). 

В конгрессе принимали участие ведущие эксперты медиарынка Великобритании, Германии, Дании, России, США, Финляндии и Швеции. Россию представляла делегация АРПП в составе: Оськин А.В, председатель правления АРПП, Листевник А.Я, генеральный директор ИД «Логос», Ткаченко М.Л., заместитель директора департамента ООО «Консалт-Центр. В рамках конгресса был заслушан ряд докладов по актуальным проблемам рынка печатных СМИ, состоялись круглые столы. Особенностью данного мероприятия было активное участие в нём студентов местного университета, которые не только присутствовали на заседаниях, но и активно задавали вопросы международным экспертам и вступали с ними в дискуссию. 

На конгрессе был выявлен ряд новых тенденций на рынке журнальной продукции, были представлены новые идеи и положительный опыт развития издательского бизнеса в условиях проникновения интернета во все сферы жизни человека. В частности, отмечалось следующее:

•Необходимо активно использовать концепцию 360 градусов в продвижении эксклюзивного контента по всем возможным каналам продвижения и продаж с обязательным адаптированием оригинального текста к особенностям канала продвижения

•Издательский бизнес поэтапно претерпевает трансформацию: сначала существовала рекламоцентричная модель издательского бизнеса, ее сменила продажецентричная модель, сейчас наступает третий этап – переход к потребителецентричной модели издательского бизнеса

•Журнал должен быть центром позитивного влияния других бизнесов (интернет-ресурсов, e-mail-рассылок, социальных сетей и т.д.)

•Участники конгресса предлагали повышать цены на подписку на бумажные версии при расширении спектра информационных услуг, предлагаемых подписчику 

•Журналы должны иметь высокое полиграфическое качество, при этом обложка, как главный стимул для продаж, может быть в формате 3 D, фактурной, объемной, тесненной фольгой и т.д.

•Эксперты призывали издателей изучать спрос, удовлетворять интересы потребителей, то есть идти за читателем, а не навязывать ему собственную концепцию. 

•Отмечалось, что сокращение системы распространения прессы газет и журналов ни в коем случае не компенсируется увеличением продаж в других точках, то есть покупатель «не перетекает» в другие действующие точки продаж

•На конгрессе констатировали, что доходность издателя в настоящее время от размещения контента в интернете составляет 5-10%, но она растет с каждым годом. 

•Падение оборотов в продажах бумажных изданий ни у кого не компенсируется увеличением дохода в таких же объемах 

•Высказывалось общее мнение о необходимости запуска новых журналов и издательских проектов; за прошлый год в США запущено более 500 журналов и многие из них получили хорошие продажи.

•Приводились факты, что журнальная продукция на рынке, значительно устойчивее, чем популярные теле- и радиошоу, за последние 50 лет, к примеру, в США сохранилось 170 популярных журналов, а из телешоу только 13 

•Подчеркивалось, что экология производства журнальной продукции значительно лучше в части влияния на среду, чем производство телефонов, планшетников и других девайсов

•Эксперты на конгрессе подчеркивали, что рынок бумажных СМИ, безусловно, сократится по масштабам, но будет жить вечно, до тех пор, пока человек будет читать. 

•Необходимо обеспечить лучшее взаимоотношение между рекламодателями и потребителями, автоматизировать размещение рекламы в журнале в зависимости от таргетирования аудитории 

•Качество бумажных изданий на несколько порядков выше, нежели цифровой «рой» информации 

•Современные журналы активно используют на своих страницах новые технологии конвергенции с интернет-сервисами, в том числе интернет-продажи через QR коды и водяные знаки, использование технологии дополненной реальности с помощью смартфонов, демонстрирующих видео-сюжеты по картинке в журнале

•Цифровые технологии призваны способствовать привлечению читателей к журналу, приобретению печатной версии; здесь проявляется синергия бумажных и цифровых технологий

•Обложка очередного выпуска журнала может быть дифференцированной по регионам страны в зависимости от того, какой герой или звезда наиболее популярны в данном регионе

•Активное использование геолокации через смартфоны и планшетные ПК, позволяющие предлагать владельцам журнальную продукцию в зависимости от близости их нахождения к торговым точкам.

Делегация АРПП провела серию встреч и переговоров с зарубежными партнерами. Был достигнут ряд договоренностей о сотрудничестве в различных сферах, в том числе в международных медийных структурах. Участники конгресса доброжелательно и заинтересованно общались с делегацией АРПП, многие заявляли о своей готовности сотрудничать с российскими партнерами, несмотря на сложную геополитическую обстановку. Руководитель конгресса Самир Хасуни («м-р Журнал») неоднократно подчеркивал большое значение опыта российского медиарынка для всего международного медийного сообщества и необходимость постоянного обмена опытом и идеями. Со своей стороны, руководитель делегации АРПП Оськин А.В. подтвердил готовность ассоциации к взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству с зарубежными партнерами. 

Пресс служба АРПП