Спикерами на пресс-конференции были: председатель Правления АРПП Оськин А.В., генеральный директор ИД «Мир Новостей» Авдонин А.В., генеральный директор ХК «Сегодня-Пресс» Федотов А.В.
С сообщением о результатах исследования ВЦИОМ выступила директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр» Цыбина Т.В. Она отметила, что исследование выявило ряд неожиданных тенденций во мнениях москвичей.
Жители г. Москвы высказали свое отношение к мелкорозничным объектам торговли, в т.ч. распространяющих печатную продукцию (киоски, павильоны прессы). 35% москвичей считают недостаточным количество объектов мелкорозничной торговли (специализация - цветы, мороженое, печатная продукция) вблизи места их проживания или работы/учебы. Наибольшее число негативных оценок зафиксировано в Юго-Западном административном округе – 43% его жителей считают недостаточным количество точек мелкорозничной торговли, а также в Западном (40%) и Южном (38%) административных округах.
Что касается таких объектов мелкорозничной торговли, как киоски и павильоны прессы, то уровень неудовлетворенности их количеством еще выше: 43% москвичей считают, что киосков и павильонов прессы в столице недостаточно. При этом следует отметить, что пресса, книги и другая печатная продукция являются наиболее востребованными товарными категориями в объектах мелкорозничной торговли. Эти категории товаров в таких торговых объектах покупают 74% опрошенных респондентов. Ближайшая товарная категория к прессе, за которой жители Москвы приходят в киоски, - это мороженое. Его в киосках приобретают 32% опрошенных. 28% москвичей в мелкорозничных объектах покупают канцелярские товары, 22% - цветы.
Большинство опрошенных москвичей регулярно читают и покупают прессу: 59% москвичей покупают газеты, а 69% - журналы различной периодичности. Именно поэтому для москвичей оказалось важным месторасположение киосков прессы в Москве. В ходе опроса было выявлено, что основным фактором, влияющим на приобретения печатной продукции, является удобное расположение киоска печати вблизи места проживания или по пути следования на работу/учебу. Такой вариант ответа выбрала половина москвичей (52%). Удобное расположение важнее всего для самой экономически активной группы населения, они ценят свое время и не готовы в поисках газеты или журнала изменять привычные маршруты. Конкретно, 62% респондентов в возрасте 35-44 года считают удобное расположение киоска вблизи места проживания или по пути следования на работу основным фактором, определяющим покупку печатной прессы.
По данным проведенного ВЦИОМ опроса, почти каждый второй москвич, регулярно приобретающий прессу в розницу, не удовлетворен расположением киосков прессы (44%). Уровень неудовлетворенности расположением мелкорозничных объектов другой специализации (цветы, мороженое) ниже и составляет 36%.
По мнению большинства жителей столицы (54% опрошенных), киоски печати необходимо вернуть к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Причем москвичи в возрасте 35-44 года чаще остальных склоняются к такому решению. Так, 67% москвичей в возрасте 35-44 года полагают, что необходимо снова разрешить ставить киоски печати рядом с остановками общественного транспорта.
Киоски прессы москвичами были выбраны как самый удобный способ приобретения печатной продукции. Они получили наибольшее число положительных оценок. Около 70% опрошенных москвичей поставили максимальную оценку киоскам по степени удобства покупки газет/журналов («очень удобно»), еще 12% москвичей выбрали вариант «удобно». Самым неудобным способом покупки прессы москвичи считают покупку «с рук». Отрицательные оценки такому способу приобретения прессы поставили 40% москвичей.
На вопрос: «Поддерживаете или нет расширение ассортимента мелкорозничных объектов торговли?» 51% москвичей ответили утвердительно. Расширение ассортимента интересует прежде всего людей не старше 45 лет. Респонденты, которые хотели бы расширения ассортимента, в первую очередь желали бы иметь возможность в киосках и ларьках оплачивать мобильную связь и услуги ЖКХ (24%), а также приобретать горячие и прохладительные напитки (23%), транспортные и телефонные карты (20%), забирать интернет-заказы (13%).
Исследование ВЦИОМ показало, что данные об отношении москвичей к мелкой рознице в целом и объектам прессы в частности не соответствуют ранее распространяемым в Москве исследованиям и опросам, организованными Департаментами Правительства Москвы.
После доклада спикеры выступили с комментариями по результатам исследования ВЦИОМ, ответили на вопросы журналистов.
Пресс-служба АРПП
Спикеры пресс-конференции
Александр Оськин, Ассоциация распространителей печатной продукции
Татьяна Цыбина, ООО "КОНСАЛТ-ЦЕНТР"
Андрей Авдонин, ИД "Мир Новостей"
Алексей Федотов, ХК "Сегодня-Пресс"