Сегодня в пресс-центре издательства «Мир новостей» журналистам российских СМИ на специально созванной пресс-конференции были официально представлены результаты исследования московского рынка нестационарной розничной торговли, проведенного ВЦИОМ.
Исследование «Удовлетворенность москвичей объектами мелкорозничной торговли» было проведено в августе-сентябре 2014 г. по инициативе Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). Как пояснил собравшимся журналистам генеральный директор ИД «Мир новостей» Андрей Авдонин, причиной данной инициативы стало происходящее последние несколько лет по инициативе властей г.Москвы планомерное упорядочивание нестационарной розницы (в том числе торгующей прессой), зачастую оборачивающееся банальным сокращением количества объектов по продаже печатных СМИ во всех районах города. «Газетные киоски попадают под снос. За последние годы их количество резко сократилось, купить газеты в городе стало гораздо сложнее», — резюмировал Авдонин, пояснив, что именно для независимой оценки настроения москвичей относительно чтения, печатных СМИ и системы розничных продаж прессы АРПП по собственной инициативе и заказало анализ рынка мелкорозничной торговли.
«Представляемые сегодня результаты исследования ВЦИОМ — это, в первую очередь, разрушение сложившихся в столице мифов», — указал, выступая перед журналистами, председатель правления АРПП Александр Оськин. «Нам долгие годы объясняли, что москвичам вообще не нужны объекты мелкой розницы. И вот теперь оказалось, что все это — лишь созданные чиновниками мифы. ВЦИОМ, как независимая исследовательская структура, провел опрос, и теперь четкими цифрами доказывает: ничего подобного — москвичам нужны нестационарные объекты продаж прессы!»
Итак, согласно полученным данным, сегодня с той или иной регулярностью традиционные печатные газеты читают 85% москвичей, причем 55% из них делают это не реже раза в неделю. Показатель чтения журналов чуть ниже, но все равно довольно значим — 79% жителей столицы.
Газеты и журналы остаются у москвичей самым востребованным товаром, приобретаемым в нестационарной рознице. Периодику и книги в мелкорозничной торговле покупают 74% опрошенных респондентов (для сравнения: 32% — мороженое и 22% — цветы).
Основным фактором, влияющим на место приобретения печатной продукции, согласно данным исследования ВЦИОМ, для москвичей (52% опрошенных) является удобное расположение точки продаж (вблизи места проживания или по пути следования).
44% респондентов, покупающих прессу, не удовлетворены расположением точек торговли прессой. Более половины жителей столицы (54%) хотели бы, чтобы киоски печати вернули к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Причем, москвичи в возрасте 35-44 года чаще остальных склоняются к такому решению. Так, 67% из указанной возрастной группы полагают, что необходимо снова разрешить ставить киоски печати рядом с остановками общественного транспорта.
Столько же (54%) опрошенных ВЦИОМ респондентов по-прежнему приобретают прессу в торговых точках, связанных с городским транспортом Москвы (метро, остановки общественного транспорта, ж.д. станции и т.д.).
Диаграмма
Ответ на вопрос: Какие товары Вы чаще всего приобретаете в киосках мелкорозничной торговли (в % от всех респондентов)
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: Газеты не дошли до точки