После этой новости коллеги-газетчики должны расправить плечи. Народу-то, оказывается, не хватает киосков с печатью!
Исследование провел ВЦИОМ. Результаты такие:
•85% москвичей продолжают регулярно читать свежую прессу;
•периодику и книги в ларьках покупают 74% опрошенных людей (для сравнения: 32% - мороженое и 22% - цветы);
•54% участников опроса за то, чтобы ларьки печати вернули к станциям метро и автобусным остановкам.
За возвращение ларьков активнее всего выступают горожане в возрасте от 35 до 44 лет.
- Нам долгие годы объясняли, что москвичам вообще не нужны ларьки, - напомнил «КП»глава Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. - И оказалось, это созданные чиновниками мифы.
Формально павильонов с печатью меньше не стало. Но каждый третий ларек нормально не работает - от киосков в плохом месте одни убытки. Распространители пытались выбивать разрешение на продажу напитков и легких закусок, но безуспешно.
Если в схеме общего городского плана ларек не предусмотрен, значит, его там и не будет. Обойти это невозможно.
Еще одна проблема: у двух третей киосков истекли договоры аренды земли - продлевать эти соглашения чиновники отказываются. Но и сносить ларьки власти не спешат.
- Префектуры тянут с оформлением бумаг, - говорит Оськин. - Но внятного ответа, почему так происходит, никто не дает.
ОФИЦИАЛЬНО
«У палаток печати появится новое лицо»
- Неожиданные результаты получили социологи, - поделился с «КП» впечатлениями глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. - В городе 3,5 тысячи газетных ларьков - это 40% от общего числа торговых палаток. Согласитесь, немало. Распространители прессы пользуются льготами - они почти не платят за аренду. Но поставить киоски вплотную к остановкам или выходам из метро нельзя по технике безопасности. Минимальное расстояние - 10 метров.
У владельцев павильонов было три года, чтобы поменять старые железные коробки на современные конструкции. Они этого не сделали. Теперь мы сами начнем демонтировать киоски. На их месте город поставит новые, сделанные в едином стиле (каждый стоит 500 тысяч рублей). Распространителям придется арендовать помещения у города.
ВОПРОС ДНЯ
А вас устраивает, что исчезли торговые точки у остановок и станций метро?
Ирина ЛОПАТКИНА, мать девятерых детей:
- Нет! Раньше всегда покупала свежий номер «Комсомолки» в ларьке у дома. Теперь его закрыли - жаль, я дружила с продавщицей. Вот думаю подписаться на газету.
Михаил СЕСЛАВИНСКИЙ, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:
- Как и для многих читающих людей, газетный киоск с детства является неотъемлемым атрибутом в моей жизни. Как визуальным, так и содержательным. Несмотря на то что очередей к газетному киоску за свежим номером газеты или журнала уже давно нет, уровень комфортности жизни во всех странах определяется возможностью в удобное для тебя время подойти к нему и приобрести газету. Поэтому мне хочется, чтобы таких киосков было как можно больше.
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, двукратный олимпийский чемпион по биатлону:
- Это чистый бизнес - конъюнктура рынка диктует свои законы. Печатная продукция уже не пользуется таким спросом, как раньше. Потому и газетные ларьки возле станций метро теперь не особенно и нужны.
Виктор ЕРОФЕЕВ, писатель:
- Я считаю, это безобразие. Газеты наши интересны - и ваша «КП», и вообще все-все. Важно знать, что происходит в обществе… Надо ставить перед столичным правительством вопрос о том, чтобы газеты были в шаговой доступности от любого москвича. То, что происходит сейчас, наносит нам всем вред.
Владимир СОКОЛОВ, председатель движения «Союз пешеходов»:
- Сейчас газетные киоски стоят без всяких стандартов - нередки случаи, когда ларьки на повороте загораживают обзор водителям. Павильонов надо больше, но они не должны мешать горожанам. А их рентабельность можно поднять, если в палатках начнут продавать и билеты на общественный транспорт.
Ирина ХАКАМАДА, политик, телеведущая:
- В Тверском районе убрали все киоски с газетами. Раньше я у метро «Пушкинская» покупала прессу. Теперь приходится ездить в сетевые магазины и стоять потом в очереди. Очень неудобно.
Иван, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):
- Газетные киоски можно как-то облагородить, но убирать нельзя. Это же для удобства горожан. Взял газетку - пошел в метро.
Mic, читатель сайта KP.RU:
- Конечно, нет! Ликвидация газетного киоска - это первый шаг для превращения людей в НЕЧТО, так как кроме газет и журналов там покупали детские книжки, литературу для садоводов. А зачастую происходило простое общение людей - и с киоскером, и между собой.
Олег АДАМОВИЧ
Источник: KP.RU
Оригинальное название: Жителям Москвы не хватает киосков с прессой
Похожие новости: Киоски могут вернуться к метро с новыми опциями