ФАС признала, что в ларьки следует вернуть пиво

В начале октября глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ларькам надо снова разрешить продавать табак и алкоголь. Напомним, пиво исчезло из киосков с 1 января 2013 года, а табак - с июня этого года. Запреты привели к печальным последствиям.

- Несколько сотен тысяч малых предприятий из торговли ушли именно из-за этого фактора, - сказал Артемьев. - Особенно сильно запрет сказался на точках в сельской местности.

Эксперты давно предупреждали: запреты приведут к закрытию минимум 150 тысяч ларьков. Так, собственно, и случилось - ведь для большинства продажа пива и сигарет давала основную долю выручки (от 40 до 80%). В Минпромторге идею главы ФАС поддержали. По крайней мере, обещали обсудить ее с предпринимателями и экспертами. А затем оперативно предложить на рассмотрение правительства. Бизнесмены такую работу над ошибками поддержали.

- В среднем в одном ларьке работали четыре человека, - говорит президент Коалиции владельцев малых торговых форматов России Владлен Максимов. - То есть речь может идти о нескольких сотнях тысяч людей, оставшихся без работы.

- Если раньше эти люди могли найти работу в более крупных компаниях, то теперь и там с замедлением экономики сокращается персонал, - добавляет президент фонда «Деловая перспектива» Дина Крылова. - В 90-х мы именно за счет развития малого бизнеса решили проблему безработицы, когда массово закрывались заводы и фабрики. А сейчас из-за массы ограничений этой альтернативы нет.

По мнению экспертов, в киоски можно было бы вернуть только сигареты (как это сделано в Европе), а в небольшие павильоны (где есть мало-мальский торговый зал) - еще и слабоалкогольное пиво. Этого было бы достаточно, чтобы народ снова пошел в ларечники.

Начать бизнес в этой сфере довольно просто - стартовый капитал в Москве составляет от 300 до 800 тысяч рублей в зависимости от размера точки и ассортимента.

Евгений БЕЛЯКОВ

Источник: KP.RU

Оригинальное название: Вернут ли в киоски сигареты и пиво?

Похожие новости: На вновь разрешенной рекламе пива издатели в августе заработали 3 млн. рублей