По итогам 2013 года объем рынка автомобильных грузоперевозок сборных грузов в России составил 67 млрд. рублей. Эксперты утверждают, что в ближайшие три года рост этого рынка составит 4 -4,5% в год. Общая доля сегмента e-commerce в рынке сборных грузоперевозок составляет 9%, и именно эту сферу называют драйвером роста.
Как заявил ПРОВЭД Генеральный директор ООО «Возовоз» Павел Зелюкин, в ближайшие пять лет именно интернет-магазины станут главными клиентами у игроков рынка, но сейчас операторы, которые работают в России, не могут обеспечить то качество услуг, которое от них требует потребитель. В качестве примера он назвал китайскую площадку Alibaba и отметил, что на российском рынке отсутствует достойный оператор, способный справиться с их объемами. «На нашем рынке есть только «Почта России», которая практически никого не устраивает, за исключением своей разветвленной сети», - отметил Павел Зелюкин.
Учредитель компании Сергей Демидов (бывший совладелец ГК «Деловые линии») заявил, что он встречался с представителями Alibaba, которые во время переговоров заявили, что нет перевозчика в России, способного предоставлять им желаемые услуги. «Недавно они заключили новый контракт с Pony Express. До этого, когда мы встречались, Alibaba заявляли, что кроме «Почты России» им никто ничего не может дать, а то, что дает «Почта» - очень плохое. Видимо, после того, как они «бились» с «Почтой России», Alibaba и решил посотрудничать с Pony Express. Но и они не способны справиться со всем их масштабом. Поэтому нам есть, куда развиваться», - отметил он.
По словам Зелюкина, Vozovoz к концу следующего года вполне может стать первым серьезным игроком на рынке экспресс-доставки. Рынок e-commerce растет на 35% в год, и он будет только продолжать расти. Сергей Демидов заявил, что компания создана на его собственные средства, общий объем инвестиций до конца 2014 года составит 2,5-3 млн. долларов. Своим ближайшим конкурентом Демидов назвал «Почту России». «С ней очень легко соревноваться», - отметил он. Также среди своих конкурентов Демидов называет Pony Express и DPD. Сергей Демидов заявил, что перевозки по железной дороге также пока не составляют конкуренцию автомобильным. По его словам, на данный момент жд не может предоставить нормальное качество услуг, и в ближайшей перспективе это не предвидится. «Перевозки сборных грузов по железной дороге актуальны только на Дальний Восток», - считает он.
Среди основных проблем рынка автоперевозок эксперты называют снижение грузопотока и необходимость постоянного поиска новых клиентов, потому что они уходят в перевозку сборных грузов. По словам Павла Зелюкина, сегмент e-commerce будет развиваться, несмотря на различные регулятивные ограничения со стороны государства. Он отметил, что любые новые налоги, как, например, налог на грузовые машины, отразится именно на цене товара, то есть, фактически только на кармане потребителя. «Если введут какие-то новые законы, то риски появятся. Сейчас мы рисков не видим. Каждый новый налог делает перевозку дороже, дороже наценку экспедитора, поэтому мы можем ему только радоваться», - заявил ПРОВЭДу Демидов.
Перспективное направление развития e-commerce – это Китай. По словам Демидова, такие страны как Беларусь, Казахстан и другие соседи России интересны для бизнеса, но в значительно меньшей степени. «Это несопоставимый объем. Рынок перевозок сборных грузов в Китае в сотни раз больше, чем здесь. Там минимум 400 городов можно «открыть», где больше нескольких миллионов жителей. Что рядом с этим Белоруссия?», - резюмировал Демидов.
Ксения Содько
Источник: ПРОВЭД.РФ
Оригинальное название: «Почту России» собирается потеснить новый игрок
Похожие новости: "Почта России" может войти в градостроительную комиссию Краснодара