Доклад WAN-IFRA 2014: мировые тренды на рынке печатной прессы

Исследование Всемирной газетной ассоциации WAN-IFRA , проведенное в 2014 г, показало основные тренды печатной индустрии, структуру рынка периодических изданий, их прибыльность и убыточность. 

Представленный доклад  WAN-IFRA исследует ситуацию на рынке 70 стран мира, что составляет около 90% рынка печатной продукции. В нем содержатся сведения об общем объеме копий ежедневных газет (534 млн копий в день продаются по всему миру, существует более 2,5 млрд потенциальных читателей печатных газет и более и 800 млн пользователей электронных приложений изданий). Годовой доход от продажи тиражей и рекламы в изданиях составляет более 160 млрд долл.  

В докладе приводится анализ информации, за которую готовы платить читатели. Например, что касается электронных изданий, за 2013 год пользователи (43%) платили за доступ к местным новостям, чуть меньше их интересовали доступы к спецвыпускам (36%), финансовым аналитическим обзорам (29%), и спорту (27%). По сравнению с Германией, Англией и США (10, 9, 12% соответственно), жители Франции больше всех оплачивали новостной контент (13%).

В документе проанализирован прирост аудитории электронных изданий, тенденция ухода от бумажных версий. Например, за 2013 год Северная Америка, Австралия и Европа потеряли от 5 до 9% читательской аудитории печатных газет. Притом в Азии, Латинской Америке и Африке ситуация прямо противоположная. Прирост «печатки» составил от 6 до 7%.

Что касается рекламы как главного источника дохода для издательства, за пять лет общие доходы от продажи рекламных площадей в изданиях снизились на 13%. И это притом, что электронные версии за тот же период не просто не потеряли доход от рекламы, но и стали приносить на 47% больше своим издателям. В Латинской Америке, например, за последние 5 лет доходы от рекламы в изданиях выросли почти на 50%, хотя в Северной Америке упали на 30%.

Доклад WAN-IFRA не содержит прогнозов, т.к. его основная задача – представить цифры, основанные на фактах. Тем не менее, ознакомившись с ним, каждый специалист печатной отрасли может проследить тенденции, сделать выводы и оценить перспективы.

Подробнее с докладом можно ознакомиться здесь.

Пресс-служба АРПП