Представительство государственного органа в относительно неформальной среде - явление нечастое. Создатели и SMM-специалисты выбрали весьма свободный стиль изложения своих постов, используя в них мемы и интернет-лексику.
«Чтобы теперь попасть на официальную страницу #РКН ВКонтакте, достаточно пойти на три буквы. http://vk.com/rkn», - анонсирует таким образом Роскомнадзор свою страничку ВКонтакте.
«Дорогие любители анимэ. Насчет внесения в реестр некоторых разделов Joyreactor. Пользователи ресурса сокрушаются: как же так, ведь стиль «Этти» не показывает «натуралистических изображений полового акта». А вот эксперты сходятся во мнении, что «Этти» помещает образ ребенка в сексуальный контекст, и это опасно. Судя по отзывам, большая часть аудитории считает это нормальным – и это тревожный знак. К прилично одетым неко не относится. Ня!».
РКН буквально "на пальцах" объясняет пользователям процедуру блокировки сайтов, изъясняясь на языке аудитории ВКонтакте.
Примечательно и то, что посты в Facebook и ВКонтакте различаются по стилистике. Контент в Facebook можно назвать более серьезным. Но именно в ВК идут самые горячие обсуждения. В связи с блокировкой части пабликов у пользователей возникает не только множество вопросов, но и чувство возмущения. Иногда происходит так, что из-за одного поста или записи в комментариях могут заблокировать весь паблик. В результате владельцы пабликов теряют свой ресурс, а вместе с ними деньги и аудиторию. РКН в постах также использует личные обращения: «В сентябре #РКН исключил из реестра 687 интернет-ресурсов после того, как они удалили информацию о незаконном обороте наркотических веществ. В их числе и ссылки на сообщества ВКонтакте. Правда, иногда ФСКН требует ограничить доступ ко всему ресурсу целиком, поскольку цель их существования – прямая продажа наркотиков или их пропаганда. Такие ресурсы не будут разблокированы.
Да-да, Евгений Жительный, Вашего сообщества это тоже касается».
В обсуждениях к этой записи пользователь Евгений Жительный, один из владельцев заблокированного паблика «TGK» с аудиторией 175 000 человек, задал вопросы: в связи с чем его заблокировали и как можно удалить контент (Прим.: в данном случае речь шла о каких-то изображениях «пропагандирующих наркотические вещества»), когда доступа к паблику после блокировки нет? РКН ответили ему здесь же: «по мнению ФСКН, вы своим 200к прививали положительное отношение к употреблению наркотиков. Нехорошо».
ЖурДом связался с пользователем, чтобы узнать подробности блокировки и как происходила данная процедура. Жительный рассказал, что его паблик (https://vk.com/i.cannabis ) представлял собой «обычное сообщество со всякими приколами и мемами. Вперемешку с обычным контентом публиковались картинки такого плана»
Группу администрировал он сам. Как выяснилось, его паблик заблокировали еще год назад – в ноябре 2013 года. Саппорт Вконтакте, по его словам перенаправил все вопросы в РКН. Жительный написал им письмо с вопросом «почему паблик заблокирован и как его разблокировать?». Его перенаправили в ФСКН, откуда его вернули обратно в РКН (Прим.: письмо от ФСКН было предоставлено ЖурДому).
«Даже с юристами по этому вопросу консультировался, но они сказали, что тягаться с РКН - это гиблое дело. Поняв, что добиться чего-либо от них не удастся, я решил смириться с блокировкой. Но вот недавно у них появилось официально сообщество, и я решил снова попробовать добиться разблокировки, в этот раз все было немного оперативнее. Но ни добиться разблокировки паблика, ни узнать конкретных причин его блокировки я так и не смог», - рассказывает пользователь. Роскомнадзор никаких официальных бумаг или уведомлений Жительному не предоставил. В связи с этим он до сих пор не знает, по какой именно причине его сообщество было заблокировано. По его оценкам, на момент блокировки паблик стоил около 200 000 рублей.
В связи с этим становится ясно, что аккаунты в социальных сетях РКН созданы, скорее всего, не для оперативного общения с пользователями, а для дополнительного контроля над ними. Собственно, об этом сказал сам Вадим Ампелонский, пресс-секретарь РКН, в интервью для TJournal:
- С какой целью вы завели паблик во «ВКонтакте» и страницу на Фейсбуке? Раньше у вас был только твиттер: его стало не хватать?
- Во-первых, мы хотим всё контролировать — мы же контрольное и надзорное ведомство. Мы рассчитываем в итоге добавить во френды всех пользователей социальных сетей. Всех до единого. Это единственный способ их пересчитать. (смеётся) Также мы будем искать популярных пользователей в Сети и приставать к ним, чтобы они регистрировались в реестре блогеров»
О том, почему они выбрали разную стилистику общения в ВК и FB, Ампелонский ответил так: «В Фейсбуке мы хотим собрать не слишком большую, но тёплую и дружную компанию трендсеттеров <…> Поэтому там всё должно быть интеллигентно, чинно, благородно и в меру пафосно. С юмором. Иногда с чёрным. <…> Во «ВКонтакте» 87 процентов нашей нынешней аудитории — молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет <…> Вот как с ними разговаривать? Мы решили, что во «ВКонтакте» мы будем озорничать».
На вопрос журналиста о том, почему крупный государственный орган позволяет себе выражения вроде «азаза», Ампелонский объяснил, что РКН «немного обезьянничает, передразнивая повадки аудитории». «Зато не скучно, так?», - подытожил пресс-секретарь Роскомнадзора.
Оксана Солодовникова
Источник: ЖурДом
Оригинальное название: Роскомнадзор следит за пользователями через соцсети
Похожие новости: ООН хочет защитить Интернет от спецслужб