За десять лет доход печатной прессы США от рекламы сократился втрое

Ни для кого не является секретом, что издательский бизнес переживает упадок. Однако недавнее исследование, проведенное The Brookings Essay, показало, насколько все плохо. За период с 2000 до 2013 рекламный доход американской прессы упал с 63.5 млрд $ до 23 млрд $.

Автор исследования, ветеран Washington Post Роберт Кайзер, сказал, что рекламные бюджеты увели Google и Facebook, предложившие такую систему таргетирования, какую не может предложить ни одна газета. Он также предсказал, что доходы будут сокращаться и в дальнейшем. Таким образом, рекламодатили способствуют тому, что печатная пресса теряет позиции.

В 2013 году корпорация Google второй раз подряд заработала свыше 50 млрд $. Львиная доля дохода пришлась на поступления от рекламы. В этом году реклама для мобильных устройств, составляющая 10 % от общего рынка, продемонстрировала рост в 83 % до 18 млрд $.

Из-за падения прибыли индустрия СМИ начинает сжиматься. Газета The New York Times недавно озвучила, что планирует сократить около 100 новостников. Численность работников, занятых в печатной прессе, сократилась с 59,000 в 1989 до 36,000 в 2012. А число ежедневных газет упало с  1,800 в 1940 до 1,382 в 2011.

Кроме того, читатели традиционных изданий становятся все старше. Например, сайт The New York Times посещают 30 млн уникальных пользователей, из которых 67 % старше 35. В то время как BuzzFeed привлекает 150 млн пользователей, из которых половина относится к возрастной категории 18-34.

Нынешняя молодежь не привязывается к брендам, а прыгает с сайта на сайт в поисках нужных новостей. В результате традиционным СМИ приходится конкурировать с большим количеством сайтов разной тематики. Тем не менее, газеты пока еще генерируют 61 % доходов в новостной индустрии.

Кайзер отказался делать выводы в текущей ситуации, но ясно дал понять, что они вряд ли были бы обнадеживающими.

Богоцкой Олег, АРПП

Похожие новости: Новые маркетинговые инструменты – необходимое условие развития рынка печатных СМИ