Автор исследования, ветеран Washington Post Роберт Кайзер, сказал, что рекламные бюджеты увели Google и Facebook, предложившие такую систему таргетирования, какую не может предложить ни одна газета. Он также предсказал, что доходы будут сокращаться и в дальнейшем. Таким образом, рекламодатили способствуют тому, что печатная пресса теряет позиции.
В 2013 году корпорация Google второй раз подряд заработала свыше 50 млрд $. Львиная доля дохода пришлась на поступления от рекламы. В этом году реклама для мобильных устройств, составляющая 10 % от общего рынка, продемонстрировала рост в 83 % до 18 млрд $.
Из-за падения прибыли индустрия СМИ начинает сжиматься. Газета The New York Times недавно озвучила, что планирует сократить около 100 новостников. Численность работников, занятых в печатной прессе, сократилась с 59,000 в 1989 до 36,000 в 2012. А число ежедневных газет упало с 1,800 в 1940 до 1,382 в 2011.
Кроме того, читатели традиционных изданий становятся все старше. Например, сайт The New York Times посещают 30 млн уникальных пользователей, из которых 67 % старше 35. В то время как BuzzFeed привлекает 150 млн пользователей, из которых половина относится к возрастной категории 18-34.
Нынешняя молодежь не привязывается к брендам, а прыгает с сайта на сайт в поисках нужных новостей. В результате традиционным СМИ приходится конкурировать с большим количеством сайтов разной тематики. Тем не менее, газеты пока еще генерируют 61 % доходов в новостной индустрии.
Кайзер отказался делать выводы в текущей ситуации, но ясно дал понять, что они вряд ли были бы обнадеживающими.
Богоцкой Олег, АРПП
Похожие новости: Новые маркетинговые инструменты – необходимое условие развития рынка печатных СМИ